Оксана Гриднева
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мальчик ХХХХХХХ ХХХХХХ в возрасте 5 лет проявляет интерес к рисованию.
№ Месяц неделя Название задания Цель
1 Сентябрь 1 «Натюрморт» Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.
2 «Осеннее дерево» Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма.
Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области рисования» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
3-4 «Мамочка» Знакомство с жанрами живописи: портрет, передача характера человека, физиологических особенностей, профессии, закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически.
2 Октябрь 1 «Ветка рябины в вазе» Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала.
2 «Коврик из опавших листьев» Закрепить умение пользоваться техникой штамповки
3 Ноябрь 1 «Листопад» Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на работу. Развивать композиционные умения.
2 «Дерево под ветром и дождем» Продолжать знакомить с техникой «рисование свечей». Учить изображать различные образы деревьев.
4 Декабрь 1 «Елочные игрушки» Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.
2 «Новогодняя елка» Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжать обучать способам действий жесткой кистью. Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов.
5 Январь 1 «Рождественские чудеса» Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам
2 «Красивые снежинки» Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.
6 Февраль 1 «Снеговичок» Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Формировать умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка). Развивать чувство композиции.
2 «Кто живет в зимнем лесу» Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивать чувство цвета и композиции.
7 Март 1 «Подарок маме» Совершенствовать умения в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма
2 «Натюрморт» Выполнение объемного рисунка: лепка + живопись. Закрепление понятий: натюрморт, пейзаж, передача объёма и формы за счет использования лепки, передача настроения посредством цвета.
8 Апрель 1 «Облака» Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2 «Какого цвета весна» Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок
9 Май 1 «Праздничная улица» Закрепление жанра пейзаж, закрепление техник набрызг, коллаж, использование смешанной техники: рисунок + лепка.
2 «Праздничный салют» Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
3 «Весёлый хоровод» Выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь, знакомство с народной игрушкой, выполнение из пластилина одежды для кукол, выполнение наряда для куклы.