Светлана Погнерыбко
План-схема реализации проекта «Мой безопасный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – схема реализации проекта «Мой безопасный мир»
во второй младшей группе
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-познавательный
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта :
краткосрочный с 8 октября по 30 ноября 2020 года.
Публикация «План-схема реализации проекта „Мой безопасный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта. Ребенок является на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно, но, к сожалению далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью или даже жизни. Дети в силу своих физиологических особенностей не могут самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры, является необходимой и важной составляющей социализации ребенка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоении социального и культурного опыта. Дошкольный возраст - благоприятный возраст для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Тема данного проекта является актуальной, так как представленный материал способствует приобщению дошкольников к культуре безопасности, как компоненту общей культуры, является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, педагогический коллектив разработал проект цель которого : формирование системы представлений об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления, компетенций безопасного поведения.
Задачи:
Организация педагогического коллектива и родителей воспитанников для поиска нетрадиционных подходов, форм и методов для выстраивания системы безопасного поведения дошкольников.
Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщать младших дошкольников к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы поведения.
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- усвоение детьми знаний об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- формирование умения грамотного обращения с окружающими предметами в бытовой обстановке
-развитие защитных рефлексов и выработка навыков само - и взаимопомощи (доступные возрасту)
-формирование сознательного, ответственного и бережного отношения детей к своей безопасности и безопасности окружающих
-открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.
образовательная область форма проведения задачи
Познавательное развитие Беседа по картинке «Огонь-недруг. Пожарная машина и храбрые пожарные».
Театрализация опасных ситуаций.
Беседа по картинке «Осень. Ненастье, дождь, лужи. Поведение на прогулке»
Интеллектуальная игра
«Устами младенца»
Беседы по картинкам «Пешеходный переход «Зебра», «Что такое дороги и зачем они нужны?»
Наблюдение «Автобус»
Ситуативный разговор «Огонь добрый; огонь злой»
Дидактическая игра «Собери грузовик»
Беседа «Едем в автобусе»
Беседа о правилах пожарной безопасности.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»
Конструирование «Лестница для пожарных»
Беседа «Уроки Айболита» Цель: расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о Правилах дорожного движения.
Побеседовать о выборе одежды, показать взаимосвязь природных явлений и одежды детей.
Дать детям представление о том, какой бывает огонь.
Дать представление детям об автобусе, его функциональном назначении.
Обучать детей умению собирать из частей целое.
Знакомить детей с транспортным средством –автобус.
Познакомить с правилами пожарной безопасности
Формировать первичные представления о правила безопасного поведения в быту.
Формировать умение строить по образцу.
Формировать представления детей о сохранении и укреплении здоровья
Социально-коммуникативное развитие Беседа о чистоте, аккуратности и порядке в быту по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о личной гигиене, чистоплотности и здоровье по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа о безопасном общении и поведении по мотивамсказки К. Чуковского «Бармалей»
Акция «Дайте увидеть Вас водителю»!»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»
Сюжетно-ролевая игра «Мы тушим пожар»
Просмотр мульфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Игра-ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»
Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении.
Расширятьпредставления детей о правилах поведения в детском саду.
Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного.
Формировать первичные знания оправилах дорожного движения.
Развивать игровые навыки и умения играть сообща.
Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.
Физическое развитие Пальчиковые гимнастики с. 153 Т. И. Данилова программа «Светофор»
Физминутки с. 158 Т. И. Данилова программа «Светофор»
Стихотверения с. 162 Т. И. Данилова программа «Светофор»
Дидактические игры с. 192
Т. И. Данилова программа «Светофор».
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль»
«Красный – зелёный»
Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве
Закреплять у детей умение закреплять цвета.
Речевое развитие Чтение Г. Шалаева «Про нашвеселый детский сад. Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»
«Волк и семеро козлят»
К. Чуковский «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе» Знакомить детей с различными ситуациями, разными способами поведения в них, моделями культурного и безопасного поведения, правилами.
Формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения, развивать активный словарь.
Формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения, развивать активный словарь.
Художественно-эстетическое развитие Театрализованное представление авторской сказки по пожарной безопасности.
Рисование «Дорога для автомобиля»
Рисование «Красный, жёлтый и зелёный»
Развивать умение детей штриховать в одном направлении
Формировать умение безопасного поведения на дорогах, закрепитьт знания о светофоре.
Работа с родителями Папка-передвижка «ОБЖ. Опасные предметы и явления»
Памятка «Правила дорожного движения»
Продукт проективной деятельности :
• банк игр, загадок, стихов, консультаций для родителей
• методическая копилка по данной проблеме: конспект театрализованного представления, акция.
Используемая литература:
1. Комплексная образовательная программа ДО «Мир открытий» Л. Г. Петерсон, «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2018гю
2. Программа «Светофор» Т. И. Данилова «Детство – пресс» 2009г.
3. «Огонь – друг, огонь – враг» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Цветной мир» 2013г.
4. Программа «Детская безопасность» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Цветной мир» 2013г.
5. Формирование культуры безопасности. Л. Л. Тимофеева, Н. И. Королева «Детство – пресс»-2014г.
6. Детская безопасность. В. А. Шипунова «Цветной мир» - 2012г.
7. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева «Детство – пресс» 2015г. ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2017г.
8. Картотеки бесед и игр по ОБЖ.