Наталья Зайнуллина
План-схема наблюдений педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
№ Перечень вопросов для наблюдения и изучения
1 Правильность планирования
2 Организация предметной среды
3 Соответствие выполняемой работы по календарному плану
4 Эффективность выбора приемов и методов воспитания.
5 Приемы и методы развития речевой и твор-кой актив-ти детей, оценка речи вос-ля.
6 Уровень практических навыков у детей.
7 Приемы индивидуальной работы с детьми
8 Уровень речевых навыков у детей.
9 Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей.
10 Длительность наблюдаемого процесса в целом и его части
Публикация «План-схема наблюдений педагогического процесса» размещена в разделах
11 Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
12 Приемы и методы нравственного воспитания
13 Уровень сформированности нравственных качеств у детей
14 Формы и методы работы воспитателя с родителями, родительские уголки.
15 Охрана жизни и здоровья детей, нормализация и распределение физич. нагрузки.
16 Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и воспитателя.
17 Выполнение программы по разделу за определенный период времени.
18 Использование игровых приемов.
19 Владение педагогов коллективом детей. Организация детей на занятии.
20 Организация детей вне занятий, управление детской активностью
21 Утренняя гимнастика; Проведение физкультурного занятия:
1.-внешний вид, 2- соблюдение гигиенических требований, 3-сосответствие комплекса возрастным требованиям,4.-Краткость, доступность обънний,5- Индивидуальный подход на занятии, 6- уровень умений, навыков при выполнении осн. движений,7. –плотность упражнений, физ. Занятия. 8- Организация детей в ходе занятий, 9- Дозировка, темп, 10- правильность составления комплекса, 11- умелое использование оборудования, 12- пальчиковая гимнастика
22 Рациональное использование физминуток и пальчиковых гимнастик на занятиях.
23 Развитие познавательной деятельностью на занятиях
24 Развитие логического мышления, памяти, внимания на занятиях по математике.
25 Использование проблемно- поискового обучения.
26 Проведение прогулки: 1.- Проведение наблюдения,2- руководство трудом на прогулке;3-руководство играми на прогулке
27 Проведение закаливания. 1.-Готовность воспитателя к проведению закаливания,
2-Организация закаливающих процедур, 3- Вариативность закаливающих процедур,
4- разумное сочетание с различными видами деятельности
28 Организация сюжетно- ролевых игр: 1-подготовка воспитателя, 2- умение общаться друг с другом, со всеми с детьми, 3.- руководство сюжетно- ролевыми играми.
29 Навыки учебной деятельности у детей, Мотивационная готовность к обучению
30 Использование дидактических игр на занятии.
31 Анализ навыков культурного поведения за столом
32 Музыкальное воспитание
33 Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей
34 Подготовка и проведение упражнений гимнастики после сна
35 Двигательная активность детей в расписании дня.
36 Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возр-х групп.
37 Оценка навыков поведения в общественных местах
38 Сформированность этических представлений у старших дошкольников
39 Работа педагога по формированию у дош-ков знаний о правилах дорожного движ-я.
40 Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей, в соответствии с требованиями программы для каждого возраста.
41 Организация с детьми подвижных, спортивных игр в режиме дня
42 Применение дидактических игр в учебно- воспитательном процессе, в соответствии с возрастом
43 Система работы с детьми в уголке природы
44 Организация ручного труда в группах
45 Условия в группах для самостоятельной художественной деятельности детей
46 Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при ознакомлении детей с окружающим миром.
47 Проверка знаний детей о:1-растительном мире,2-неживой природе,3-о животном мире
48 Оценка звуковой культуры и грамматического строя речи детей в соответствии с возр-м.
49 Система обучения детей рассказыванию в соответствии с требованиями программы
50 Оценка уровня готовности детей подготовительной группы к обучению грамоте
51 Как выполняется раздел программы по ориентировке в пространстве и времени во всех возрастных группах.
52 Уровень сформированности у детей интереса к изо деятельности (по итогам бесед с детьми, 2- анализ навыков в рисовании в соответствии с программой, анализ навыков в лепке, 4-в аппликации
53 Развитие конструкторских умений у дошкольников
54 Система работы с детьми в преддверии праздников
55 Анализ навыков и умений детей при выполнении основных движений по разделам Физо
56 Планирование и проведение спортивных упражнений. Досугов. Развлечений.
57 Анализ выполнения программы по музыкально –эстетическому разделу
58 Грамотность ведения документации, планов работы, система планирования
59 Собеседование по темам самообразования педагогов.
60 Подготовка педагога к занятиям.
61 Прием детей, игровые приемы в утренний отрезок времени
62 Соблюдение требований к структуре занятий
63 Способность детей в трансформации имеющихся в знаний. в разных областях знаний
64 Опытно-экпериментальная работа в д/саду
66 Творческий подход в организации учебной деятельности воспитателя.