Галина Дужик
План семинара «Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы постоянно - действующего семинара «Формирование профессиональных компетентностей педагогов в условиях модернизации системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»
Разработала: Дужик Галина Владимировна,старший воспитатель До № 22 МБОУ "СОШ №4" г. Прохладный КБР
Тема: Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Публикация «План семинара „Организация работы в ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Интеграция педагогической и оздоровительной деятельности для разностороннего развития ребёнка; внедрение методов и приёмов здоровьесберегающей педагогики.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов по образовательной области «Физическое развитие».
2. Продолжать знакомить педагогов с современными здоровьесберегающими
технологиями.
3. Обучать активным методам здоровьесберегающих технологий для дошкольников
4. Развивать инициативу педагогов по внедрению в работу с воспитанниками. элементов здоровьесберегающих технологий; активно использовать полученные знания и умения в практической деятельности с дошкольниками и родителями.
5. Развивать коммуникативные умения педагогов.
6. Содействовать оптимальному взаимодействию педагогов с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Год обучения : первый
Категория слушателей: педагоги ДО № 22
Деятельность работы: 2020– 2021 уч. год (сентябрь-март)
Руководитель: Дужик Г. В., старший воспитатель ДО № 22
Аршулик Я. А., инструктор по физической культуре
1. СЕНТЯБРЬ
1. Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в ВОП. (Информация, презентация программ)
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в учебно- воспитательном процессе. («Устный журнал»)
Задание слушателям/Практический выход:
Подготовить сообщения «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в учебно- воспитательном процессе»/Самообразование
2. ОКТЯБРЬ
1. Модель физкультурно –оздоровительной работы ДО №22 (Конверт дружеских вопросов).
2. Организация оптимального ДР как средство укрепления здоровья детей. (Круглый стол, сообщение.)
-Определение уровня ДА
-Рекомендации по оптимизации ДА.
3. Памятка «Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки»
Задание слушателям/Практический выход:
-Изучить литературу по теме.
-Подготовить анализ ДР по своей возрастной группе.
-Памятка «Признаки утомления ребенка во время физической нагрузки»
-Рекомендации по оптимизации ДА.
-Модель физкультурно –оздоровительной работы ДО №22
-Модель ДА в разных возрастных группах
3. НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ
Использование активных методов здоровьесберегающих технологий в ВОП. (Консультации-практикумы, практическое занятие)
1. Комплексы физминуток по реализации первичных движений – рефлексов на основе сенсомоторных координаций.
2. Дыхательно-звуковая гимнастика.
3. Методика проведения различных видов массажа в условиях ДОУ (пальчиковая гимнастика, точечный массаж по Уманской, игровой массаж, Су – Джок и др)
4. Логоритмика: 4.1. Оздоровительные и фонопедические упражнения.
4.2. Артикуляционная гимнастика.
5. Биоэнергопластика в работе с дошкольниками.
6. Оздоровление детей через музыку:
6.1. Валеологические песенки-распевки.
6.2. Музыкотерапия и
танцетерапия.
7. Речевые игры и ритмодекламации.
8. Психогимнастика.
Задание слушателям/Практический выход:
- Картотека упражнений, методические рекомендации.
- Перечень запрещенных упражнений в работе с дошкольниками.
5. ЯНВАРЬ
1. Конкурс "Лучший физкультурный уголок"
2. Конкурс "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности дошкольников"
6. ФЕВРАЛЬ
1. Часто болеющие дети, кто они? Современный подход к профилактике и лечению респираторных инфекций. (Консультация)
Задание слушателям/Практический выход:
- Картотека оздоровительных упражнений
7. МАРТ
1. Педагог: его здоровье и самосовершенствование.
-Психологические особенности педагога. Проблема профессиональных деформаций.
-Педагог и стрессы.
(Консультация, практическое занятие)
Задание слушателям/Практический выход:
- Советы педагогу, помогающие избежать личностной деформации
- Рекомендации по снятию стрессовой ситуации.
- Рекомендации для педагогов с чертами «стресс-коронального типа»
- Памятки по самовосстановлению
Литература:
1. Борисова Е. М. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
- Москва: Глобус, 2007.
2. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. - Москва, 1986.
3. Возная И. В. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ.
-Москва, 2006.
4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. - Москва, 2001.
5. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – Москва, 2001.
6. Голицына Н. С. Воспитание основ ЗОЖ у малышей. – Москва, 2003.
7. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка – дошкольника. – Москва, 2003.
8. Кисляковская В. Г. Пусть ребёнок растёт здоровым!. - Москва, 1979.
9. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях д/с. - Москва, 2007.
10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2005.
11. Толкачёв Б. С. Физкультурный заслон ОРЗ. - Москва, 1988.
12. Цабыбин С. А. Здоровьесберегающие технологии в образов. процессе. - Волгорад, 2009.