Ольга Игнатьева
План саморазвития «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей»
Тема: Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей (в интернет источниках, участие и посещение МО и РМО).
Публикация «План саморазвития „Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Отобрать содержание и составить перспективный план по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей у детей методом пластилинографии в ДОО с учётом введения ФГОС ДО.
3. Поделиться личным опытом по работе методом пластилинографии и его влиянии на развитие дошкольников с педагогами детского сада в рамках методических объединений, открытых просмотров и др.
4. Привлечь родителей воспитанников к работе по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей у детей.
5. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
6. Интеграция ДОУ и семьи, создание единого контекста воспитания детей, всестороннее развитие дошкольников.
1. Изучение психолого – педагогической литературы
1. Пластилинография.
Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015
В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии. Описана методика создания лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей. Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.
2. Новые способы лепки. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /Издательство «Карапуз», 2009 Книга для художественного творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Адресована родителям и педагогам. Поможет научиться лепить зверушек и человечков, цветы и грибы. Проведет по интересным темам — лужок, зоосад, лес и ферма. Пробудит интерес к созданию сюжетных композиций. Обогатит художественную технику новыми способами. В книгу входят мастерилки: «Лепим зоосад», «Мы лужок лепили», «Пластилиновый ежик», «Я леплю свою лошадку». Художник-иллюстратор: И. И. Иванов.
3. Развитие творческих способностей у детей.
Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с. : цв. вкл. В пособии представлены сценарии увлекательных занятий с детьми 4 – 5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке. Занятия по этой книге можно проводить как с группой детей в детском саду, так и дома индивидуально.
4 Опыт работы педагогов в технике пластилинография. в соцсетях
2. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса
№ Тема Срок Форма отчёта
1 Знакомство с пластилино – графией.
сентябрь - Темы занятий «Бусы для Люси», «Созрели яблочки в саду», «Грибы», «Воздушные шары».
Консультации для родителей по теме
октябрь - Темы занятий «Осенний листочек», «Веточка рябины», «Мы делили апельсин», «Солнце в тучах».
ноябрь- Темы занятий «Черепаха», «Клубочки для котёнка», «Мышка норушка и золотое яичко»
декабрь - Темы занятий «Снеговик», «Ёлочные игрушки», Новогодняя ёлка»
Родительское собрание «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей + (мастер –класс)»
январь - Темы занятий: «Снежинка», «Белая берёза», коллективная работа «Зимний вечер».
Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
февраль - Темы занятий: «Самолёт летит», «Флаг России», «Медаль» (подарок для папы, «Ромашки для мамы» (подарок для мамы) .
март - Темы занятий: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки», «Матрёшка», «Дымковская игрушка», «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось».
апрель - Темы занятий: «Звёздное небо», «Космос», «Улитка на листочке», «Пасхальное яйцо».онсультация для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»
май - Темы занятий: «Салют», «Радуга – дуга», «Уточка с утятами», «Цветик – семицветик».
Фотоотчёт на итоговом родительском собрании.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ Тема Срок Форма отчёта
1 «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей» в течении года Участие в РМО
2 Фотоотчёт в течении года Трансляция опыта в соцсетях и педагогических сообществах
3 «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей» в течении года Консультация для педагогов
4 Влияние занятий по пластилинографии на развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей май Отчёт по плану самообразования на итоговом педсовете