Лучший педагог года

План саморазвития «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей»

Ольга Игнатьева
План саморазвития «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей (в интернет источниках, участие и посещение МО и РМО).

Публикация «План саморазвития „Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей“» размещена в разделах

2. Отобрать содержание и составить перспективный план по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей у детей методом пластилинографии в ДОО с учётом введения ФГОС ДО.

3. Поделиться личным опытом по работе методом пластилинографии и его влиянии на развитие дошкольников с педагогами детского сада в рамках методических объединений, открытых просмотров и др.

4. Привлечь родителей воспитанников к работе по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей у детей.

5. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

6. Интеграция ДОУ и семьи, создание единого контекста воспитания детей, всестороннее развитие дошкольников.

1. Изучение психолого – педагогической литературы

1. Пластилинография.

Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии. Описана методика создания лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей. Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.

2. Новые способы лепки. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /Издательство «Карапуз», 2009 Книга для художественного творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Адресована родителям и педагогам. Поможет научиться лепить зверушек и человечков, цветы и грибы. Проведет по интересным темам — лужок, зоосад, лес и ферма. Пробудит интерес к созданию сюжетных композиций. Обогатит художественную технику новыми способами. В книгу входят мастерилки: «Лепим зоосад», «Мы лужок лепили», «Пластилиновый ежик», «Я леплю свою лошадку». Художник-иллюстратор: И. И. Иванов.

3. Развитие творческих способностей у детей.

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 64 с. : цв. вкл. В пособии представлены сценарии увлекательных занятий с детьми 4 – 5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке. Занятия по этой книге можно проводить как с группой детей в детском саду, так и дома индивидуально.

4 Опыт работы педагогов в технике пластилинография. в соцсетях

2. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса

№ Тема Срок Форма отчёта

1 Знакомство с пластилино – графией.

сентябрь - Темы занятий «Бусы для Люси», «Созрели яблочки в саду», «Грибы», «Воздушные шары».

Консультации для родителей по теме

октябрь - Темы занятий «Осенний листочек», «Веточка рябины», «Мы делили апельсин», «Солнце в тучах».

ноябрь- Темы занятий «Черепаха», «Клубочки для котёнка», «Мышка норушка и золотое яичко»

декабрь - Темы занятий «Снеговик», «Ёлочные игрушки», Новогодняя ёлка»

Родительское собрание «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей + (мастер –класс)»

январь - Темы занятий: «Снежинка», «Белая берёза», коллективная работа «Зимний вечер».

Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

февраль - Темы занятий: «Самолёт летит», «Флаг России», «Медаль» (подарок для папы, «Ромашки для мамы» (подарок для мамы) .

март - Темы занятий: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки», «Матрёшка», «Дымковская игрушка», «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось».

апрель - Темы занятий: «Звёздное небо», «Космос», «Улитка на листочке», «Пасхальное яйцо».онсультация для родителей «Пальчиками играем – речь развиваем»

май - Темы занятий: «Салют», «Радуга – дуга», «Уточка с утятами», «Цветик – семицветик».

Фотоотчёт на итоговом родительском собрании.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ Тема Срок Форма отчёта

1 «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей» в течении года Участие в РМО

2 Фотоотчёт в течении года Трансляция опыта в соцсетях и педагогических сообществах

3 «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей» в течении года Консультация для педагогов

4 Влияние занятий по пластилинографии на развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей май Отчёт по плану самообразования на итоговом педсовете

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 22:01
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД