Бойко Елена
План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (старшая группа)
(2019-2020 г.)
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и
компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей
дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей
дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить
следующие Задачи:
- Проводить тренировки по концентрации внимания,
наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию
Публикация «План самообразования по теме „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой
погоды;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения
путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного
поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие
окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей;
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное
и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное
выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно -транспортном процессе.
Актуальность темы:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с
появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей
и грузов.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной
промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с
людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтом у проблема безопасного
поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность
проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует
защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая
свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней
происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок
попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных
ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду,
прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста
необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в
транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать
участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же,
школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила
мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
В результате работы предполагается:
что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах
опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных
ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в
потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе
улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил
безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности,
знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные
знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать
всестороннему развитию ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные,
подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная р абота, введение
игровых приёмов.
7. Изготовление папок передвижек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению
безопасности дорожного движения.
План работы с детьми на 2019-2020г. г.
Месяц
Формы работы
Работа с воспитанниками
Сентябрь
1. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский
сад.
2. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо",
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на
данную тематику.
Октябрь
1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение».
Рассматривание макета светофора.
2. Беседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает
регулировать перекресток?»
3. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся
регулировщика".
4. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Ноябрь
1. Беседа с детьми о запрещающих знаках.
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина.
3. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",
"Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением
грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и
легкового автомобиля.
4. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах".
5. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение
и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
декабрь
1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые
могут встретиться на дороге.
2. Рисование дорожных знаков по желанию.
3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный
вокзал» и обыграть его.
4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог".
5. Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности.»
Январь
1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
5. Беседа о информационно-указательных знаках.
7. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков.
8. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Умелый пешеход"
Февраль
1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?»
2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
4. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись".
5. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой".
Март
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
2. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В.
Семурина.
3. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где
должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям,
используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
Апрель
1. Беседа «Я и мой велосипед».
2. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
3. Рисование различных видов пешеходных переходов.
4. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного
Май
1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
2. Беседа «Виды дорожных знаков».
3. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход",
"Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный
переход", "Движение пешеходов запрещено.
Работа с родителями
Сентябрь
1. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они
собой представляют».
Октябрь
1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного
возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными
пешеходами».
Февраль
1. Беседа «Зимние игры на улице: чем они опасны?»
Март
1 Рекомендация для родителей: «Если вы куп или ребёнку
велосипед».
Апрель
1. Консультация «Безопасность ребёнка в твоих руках!»
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного
движения).
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная
эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию
навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в
разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно
образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле
пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск
новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения
детей.