Надежда Костял
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «План самообразования „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
5. Систематизировать изученную литературу.
4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
1. Методическая работа с Сентября – май
Изучение литературы по здоровьесбережению. Практический выход: Повышение знаний, сбор материала
Ноябрь - Составление картотеки по проведению гимнастика после сна. Практический выход: Картотека.
Апрель Проведение открытого просмотра по дыхательной гимнастике
2. Работа с детьми:
В течении года 1 раз в месяц
Беседы о здоровье
1. Правила личной гигиены
2. Таблетки растут на грядке.
3. Полезная и вредная пища
4. Знакомимся со своим организмом
5. Здоровье – главная ценность человеческой жизни
6. Как организм человека перерабатывает пищу.
7. Мои помощники
8. Травма: как ее избежать
9. Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Практический выход: Закрепление знаний и умение их применять
Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики (ежедневно)
Практический выход: В целях укрепления организм, в качестве развития моторики
Организация подвижных игр (ежедневно, проведение физкультурных занятий (в течение года)
Практический выход: Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения
Проведение динамических пауз во время занятий (ежедневно)
Практический выход: В качестве профилактики утомления
Проведение утренней гимнастики (ежедневно)
Практический выход: В целях укрепления организма
3. Работа с родителями
Октябрь - Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»
Практический выход: беседы
Ноябрь - Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Практический выход: собрание
Январь - Консультация для родителей «Агрессивные дети»
Практический выход: консультация
Февраль – изготовление нестандартного оборудования
Практический выход: Применение нестандартного оборудования
Март - Консультация для родителей «Берегите глазки»
Практический выход: консультация
Апрель - Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Практический выход: консультация
Литература:
1. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
2.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
3. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику». - М. : Эксмо, 2008
4. Алимжанова Г. Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса /. - Алматы : Б. и., 2004. - 54 с.
5. «Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.
6. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
7. «Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
8. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.
9. «Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.
10. «Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.
11. Алимжанова Г. Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса /. - Алматы : Б. и., 2004. - 54 с.
12. Бейсенбаева А. А., Шокыбаев Ж. А, Катпаева Л. М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С. 114.