Козлова Людмила
План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»
План Самообразования
воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»
Козловой Людмилы Васильевны
«Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»
2019 – 2020 год
Направление работы. Рабочий сектор – Центр познавательно – исследовательской деятельности (образовательная область «Познавательное развитие» - живая, неживая природа).
Публикация «План самообразования „Оформление развивающей среды в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: создать оптимальные условия для совершенствования познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития, объединив усилия воспитателей и родителей.
Задачи. 1. Повысить собственный уровень путем изучения научно –методической литературы и интернет – ресурсов по данной теме.
2. Развивать предметно – развивающую среду для опытно – экспериментальной деятельности.
3. Оформить и оснастить уголок природы необходимым материалом и оборудованием для опытов, игр – экспериментов.
4. Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала.
5. Самоанализ проделанной работы.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста - исследователи окружающего мира. Мир им открывается через опыт их личных действий и ощущений. В организации их опытно – исследовательской деятельности поможет созданный уголок природы, так как в нем есть различный природный материал, камни, ракушки, глина и т. д.
План и Картотека опытов, игр -экспериментов
(для работы с детьми раннего возраста)
Сентябрь. «Песочные струйки».
Цель: формировать представления о свойствах песка в различных состояниях: сухой, влажный.
Октябрь. «Песок и глина».
Цель: сравнить песок и глину, показать свойства песка – сыпучесть, рыхлость.
Ноябрь. «Волшебница вода».
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется.
Декабрь. «Почему снег тает».
Цель: установить, что снег тает в тепле.
Январь. «Цветные льдинки».
Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и в ней растворяется краска.
Февраль. «Тонет не тонет».
Цель: расширять представления о дереве: твердое, не ломается, легкое не тонет.
Март. «Посадка лука».
Цель: показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
Апрель. «Почему кораблики плывут».
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Май. «Солнечные зайчики»
Цель: установить причины их возникновения, пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
ВЫВОДЫ: в результате проделанной работы по теме самообразования, был оформлен план исследовательской деятельности в режиме дня и составлена картотека опытов и игр-экспериментов для работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. За период сентябрь 2019 – май 2020г. выявлена положительная динамика по следующим направлениям: живая природа повысился уровень знаний о растениях, неживая природа – о свойствах песка, глины, воды.
Таким образом, в процессе экспериментирования обогащается память, развивается мышление, речь, творческие способности детей.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Мозаика-Синтез, 2017. 2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», М., Мозаика-Синез, 2016.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера.
4. Прохорова Л. Н. – «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», Методические рекомендации». М. РКТИ, 2003.