МААМ-картинки

План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»

Козлова Людмила
План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План Самообразования

воспитателя МБДОУ «ЦРР – детский сад №58»

Козловой Людмилы Васильевны

«Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»

2019 – 2020 год

Направление работы. Рабочий сектор – Центр познавательно – исследовательской деятельности (образовательная область «Познавательное развитие» - живая, неживая природа).

Публикация «План самообразования „Оформление развивающей среды в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Цель: создать оптимальные условия для совершенствования познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, как основы интеллектуально – личностного, творческого развития, объединив усилия воспитателей и родителей.

Задачи. 1. Повысить собственный уровень путем изучения научно –методической литературы и интернет – ресурсов по данной теме.

2. Развивать предметно – развивающую среду для опытно – экспериментальной деятельности.

3. Оформить и оснастить уголок природы необходимым материалом и оборудованием для опытов, игр – экспериментов.

4. Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала.

5. Самоанализ проделанной работы.

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста - исследователи окружающего мира. Мир им открывается через опыт их личных действий и ощущений. В организации их опытно – исследовательской деятельности поможет созданный уголок природы, так как в нем есть различный природный материал, камни, ракушки, глина и т. д.

План и Картотека опытов, игр -экспериментов

(для работы с детьми раннего возраста)

Сентябрь. «Песочные струйки».

Цель: формировать представления о свойствах песка в различных состояниях: сухой, влажный.

Октябрь. «Песок и глина».

Цель: сравнить песок и глину, показать свойства песка – сыпучесть, рыхлость.

Ноябрь. «Волшебница вода».

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется.

Декабрь. «Почему снег тает».

Цель: установить, что снег тает в тепле.

Январь. «Цветные льдинки».

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и в ней растворяется краска.

Февраль. «Тонет не тонет».

Цель: расширять представления о дереве: твердое, не ломается, легкое не тонет.

Март. «Посадка лука».

Цель: показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Апрель. «Почему кораблики плывут».

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Май. «Солнечные зайчики»

Цель: установить причины их возникновения, пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

ВЫВОДЫ: в результате проделанной работы по теме самообразования, был оформлен план исследовательской деятельности в режиме дня и составлена картотека опытов и игр-экспериментов для работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. За период сентябрь 2019 – май 2020г. выявлена положительная динамика по следующим направлениям: живая природа повысился уровень знаний о растениях, неживая природа – о свойствах песка, глины, воды.

Таким образом, в процессе экспериментирования обогащается память, развивается мышление, речь, творческие способности детей.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Мозаика-Синтез, 2017. 2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», М., Мозаика-Синез, 2016.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера.

4. Прохорова Л. Н. – «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», Методические рекомендации». М. РКТИ, 2003.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Оформление развивающей среды в старшей группеОформление развивающей среды в старшей группе Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению развивающей среды в групповом помещении. Таким образом мы оформили.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 13:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Оформление развивающей среды в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Людмила (УИ 2728674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД