Любовь Чудина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Личная карта
Ф. И. О. : Чудина Любовь Анатольевна
Образование: средне профессиональное, педагогическое ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2016г.
Квалификация по диплому: «воспитатель детей дошкольного возраста»
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 5лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 23.06.2021г.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Цель (работы воспитателя) : повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи (работы воспитателя) :
изучить методическую литературу по теме самообразования;
разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования;
педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»;
подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.
Цель (работы с детьми) : Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи (в работе с детьми) :
научить детей различать основные цвета;
познакомить детей с величиной и формой предметов;
сформировать навыки самостоятельной деятельности;
повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
сплотить детский коллектив;
развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь).
Цель работа с родителями:
Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
Прогнозируемый результат:
повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;
сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов;
сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них;
родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей;
у родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Формы работы с родителями:
сотрудничество через: индивидуальную работу, консультации, родительские собрания, беседы, совместную и практическую деятельность.
Формы работы с детьми:
Занятия продуктивной деятельностью (рисованию, лепке, аппликации, конструированию); дидактические игры на развитие тактильных ощущений;
дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины; дидактические игры и упражнения на закрепление цвета; экспериментальная деятельность.
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Методическая работа:
- сбор и анализ информации по данной проблеме,
- изучение методической литературы,
- анализ исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников,
- обзор в интернете информации по образовательным областям,
- посещение семинаров и конференций по теме самообразования,
- работа с родителями,
- информация для родителей о сенсорном воспитании и развитии (консультации, памятки, анкетирование,
- разработка новых форм, методов и приемов обучения. 2022-2023гг. Изучение ФГОС
Изучение психолого-педагогической литературы
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Консультация для
родителей на тему
«С чего начинать обучения цветам ребенка»
Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ Определение целей и задач темы
Приобретение и создание дидактических игр и пособий на развитие сенсорных навыков,
Прогнозирование результатов
Исследовательская работа с детьми в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). 2022-2023гг. Посещение занятий, методических объединений, семинаров по сенсорному воспитанию.
Создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»
ПРАКТИЧЕСКИЙ Внедрение опыта работы
Формирование методического комплекса
Разработка перспективного плана 2021-2022 учебный год
Изучение опыта педагогов ДОУ
Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми
2022-2023гг. Открытое мероприятие с детьми
Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
Папка передвижка «Дидактические игры»
Подборка дидактических игр: (дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений; дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины; дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
ОБОБЩАЮЩИЙ Подведение итогов
Оформление результатов работы. 2023гг. Презентация темы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию на 2021-2022гг по теме:
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Срок Методическая работа Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Сентябрь Изучение психолого-педагогической литературы
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. Консультация для
родителей на тему «С чего начинать обучения цветам ребенка»
Октябрь Посещение занятий, методических объединений, семинаров по сенсорному воспитанию. Д/И «Назови геометрическую фигуру»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»
Ноябрь Приобретение и создание картотеки дидактических игр и пособий на развитие сенсорных навыков, Д/И «Прыг – скок по дорожке»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»
Декабрь Создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки. Д/И «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»
Цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Оформление папки передвижки «Дидактические игры»
Январь Д/И «Воздушные шары»
Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Д/И «Сделаем куклам бусы»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.
Февраль Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)
Открытое занятие по математике «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
Цель: формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Показ открытого занятия
Март Д/И «Что лежит в мешочке?»
Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.
Апрель Д/И «Поможем мишке разложить игрушки»
Цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям» Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»
Май Подведение итогов
Оформление результатов работы. Диагностика
Цель: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года. Презентация темы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»