Наталья Романова
План самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр»
Тема:
«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Актуальность темы. Современные реалии таковы, что повсеместно понижается уровень речевого развития у детей, необходимо искать наиболее эффективные способы остановить деградацию речи. Театрализованная игра подходит идеально для развития речи: игровая деятельность – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а театр глубинно затрагивает эмоциональную сферу, при которой оптимально обеспечивается усвоение материала.
Публикация «План самообразования „Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:
- изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы
- прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров.
- распространение собственного педагогического опыта
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.
Срок реализации: 1 год (2020 – 2021 учебный год).
Планируемые результаты: повысится профессиональный уровень в развитии речи у дошкольников, наработанный материал применить на практике в группе, повысить уровень речевого развития у детей группы по средствам театрализованных игр.
№
п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания
Теоретический этап
1 Изучение методической литературы по
данной проблеме Июнь-август
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ», «Дошкольная
педагогика», «Дошкольное воспитание»
3Изучение Интернет-ресурсов В течение года
Практический этап
3 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
Сентябрь
4 Мониторинг
Определить уровень речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
Определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь- исходная ситуация Апрель - итоговый
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера»
Москва 2014г
5 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года
6 Организация совместной деятельности с детьми:
Театрализованные игры: «Красная шапочка», «Волк и 7 козлят», «Снежная королева», «Незнайка в цветочном городе».
Эмоциональные игры: «Эмоциональные краски!», «Я тебя благодарю…»
Музыкальные распевки
Логопедическая гимнастика В течении года
7 Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей В течение года
8 Организация деятельности с родителями: – ноябрь
• Показ театрализованной игры «Красная шапочка» Ноябрь
9 Формирование речевой среды
Театр на столе, пальчиковый театр, теневой театр, логопедические тренажеры.
Утренний эмоциональный круг с пожеланиями. Декабрь - январь
Участники: Педагог, музыкальный руководитель, логопед
10 Участие в конкурсах и выставках
различного уровня В течение года
11 Подготовка презентации для педагогов ДОУ Март
12 Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег. Апрель
13 Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май
14 Самоанализ и самооценка ОД в своей группе В течение года
15 Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август
Список литературы:
1. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ
«Сфера» Москва 2008г
2. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г
3. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г
4. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г
5. О. С. Ушаков, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва издательский 2011г
6. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград 2014г
7. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей»
Волгоград 2010г
8. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
программа «Театр – творчество — дети»«Аркти»
Москва 2002г
9. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2004г
10. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000г
11. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.
12. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003г
13. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1974г.
14. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет» Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г
15. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
16. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.
17. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.
18. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.