Папки-передвижки

План самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр»

Наталья Романова
План самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Актуальность темы. Современные реалии таковы, что повсеместно понижается уровень речевого развития у детей, необходимо искать наиболее эффективные способы остановить деградацию речи. Театрализованная игра подходит идеально для развития речи: игровая деятельность – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а театр глубинно затрагивает эмоциональную сферу, при которой оптимально обеспечивается усвоение материала.

Публикация «План самообразования „Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр“» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры

Задачи:

- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

- изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы

- прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров.

- распространение собственного педагогического опыта

- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.

Срок реализации: 1 год (2020 – 2021 учебный год).

Планируемые результаты: повысится профессиональный уровень в развитии речи у дошкольников, наработанный материал применить на практике в группе, повысить уровень речевого развития у детей группы по средствам театрализованных игр.

п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания

Теоретический этап

1 Изучение методической литературы по

данной проблеме Июнь-август

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ», «Дошкольная

педагогика», «Дошкольное воспитание»

3Изучение Интернет-ресурсов В течение года

Практический этап

3 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме

Сентябрь

4 Мониторинг

Определить уровень речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь- исходная ситуация Апрель - итоговый

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера»

Москва 2014г

5 Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете В течение года

6 Организация совместной деятельности с детьми:

Театрализованные игры: «Красная шапочка», «Волк и 7 козлят», «Снежная королева», «Незнайка в цветочном городе».

Эмоциональные игры: «Эмоциональные краски!», «Я тебя благодарю…»

Музыкальные распевки

Логопедическая гимнастика В течении года

7 Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей В течение года

8 Организация деятельности с родителями: – ноябрь

• Показ театрализованной игры «Красная шапочка» Ноябрь

9 Формирование речевой среды

Театр на столе, пальчиковый театр, теневой театр, логопедические тренажеры.

Утренний эмоциональный круг с пожеланиями. Декабрь - январь

Участники: Педагог, музыкальный руководитель, логопед

10 Участие в конкурсах и выставках

различного уровня В течение года

11 Подготовка презентации для педагогов ДОУ Март

12 Самоанализ проделанной работы Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег. Апрель

13 Отчет о проделанной работе Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ Май

14 Самоанализ и самооценка ОД в своей группе В течение года

15 Планирование деятельности и перспектив развития Июнь - август

Список литературы:

1. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ

«Сфера» Москва 2008г

2. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г

3. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

4. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

5. О. С. Ушаков, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва издательский 2011г

6. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград 2014г

7. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей»

Волгоград 2010г

8. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

программа «Театр – творчество — дети»«Аркти»

Москва 2002г

9. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2004г

10. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000г

11. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.

12. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003г

13. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1974г.

14. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет» Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г

15. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

16. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.

17. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.

18. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 13:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 2655622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД