Мусфира Нургалиева
План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ (ТАТАРСКОМУ) РОДНОМУ ЯЗЫКУ
НУРГАЛИЕВОЙ МУСФИРЫ САЛИХОВНЫ
Цели повышения профессионального уровня:
1. Повышение своего профессионального уровня при работе с новыми методами обучения.
2. Использование интерактивных форм работы для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие»
3. Изучение современного ресурса образовательной системы по изучению родного (татарского) языка
Задачи:
Публикация «План самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Создание условий для реализации программы дошкольного учреждения.
2. Внедрение современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
3. Оценка эффективности педагогической работы. Прогнозирование траектории развития ребенка.
4. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности.
5. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Тема самообразования : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях двуязычия».
Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому (родному) языку, закрепление знаний и умений, используя в каждой возрастной группе современные формы и методы работы в ходе образовательной деятельности.
Задачи: С помощью современных форм и методов развивать первоначальные умения и навыки владения татарским языком в устной речи.
Воспитывать интерес традициям и обычаям татарского народа, уважение к его культуре, литературе.
Ознакомить с праздниками и развлечениями татарского народа, декоративно-прикладным искусством.
С помощью применения современных форм и методов работы обучать дошкольников пониманию и восприятию татарской речи на слух, к общению в пределах допустимой им тематике. Научить детей составлению диалога с помощью словесных игр, дидактического материала и мультимедийного оборудования
Также с помощью интерактивных форм работы приобщить дошкольников общению, обратить внимание на взаимосвязь речевой и умственной деятельности.
Научить детей свободному общению на татарском языке в пределах своей возрастной лексической дозы.
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• изучение педагогического опыта других педагогов.
Форма самообразования : анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей, наблюдения беседы с родителями, образовательная деятельность, индивидуальная, подгрупповая работа с детьми, участие в методических объединениях, семинарах, в различных конкурсах, работа с педагогами.
Предполагаемый результат: разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций, разработка дидактического и наглядного материала для образовательной деятельности, проведение тренингов, консультаций для педагогов и родителей по данной теме, обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.
1 этап Диагностический
Содержание работы. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
Практическая деятельность.
Посещение курсов повышения квалификации.
Изучение программы образовательного учреждения.
Реализация программы УМК.
Изучение теоретической, практической, психолого – педагогической, методической литературы.
2 этап Прогностический
Содержание работы. Определение целей и задач темы самообразования.
Разработка системы занятий по направлению решения поставленных задач.
Прогнозирование результатов освоения программного материала.
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
Практическая деятельность.
Систематизировать материалы по теме самообразования.
Разработать дидактический и наглядный материал.
Применить современные формы и методы проведения образовательной деятельности и режимных моментов.
Разработать проект, доклады, консультации, рекомендации, выступление, буклеты.
Принять участие в дискуссиях и семинарах.
Проконсультировать педагогов и родителей.
Публикация в печатных изданиях и интернет ресурсах «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.
3 этап. Практический
Содержание работы.
Внедрение опыта работы.
Формирование методического портфеля.
Корректировка плана работы по теме самообразования.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
Практическая деятельность.
Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.
Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.
Обновление содержания образования по реализации регионального компонента.
Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.
Участие в конкурсах.
4 этап Обобщающий
Содержание работы.
Подведение итогов проделанной работы.
Оформление самоанализа
Содержание работы.
Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.
Обобщение опыта по теме самообразования.
Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.