Погорельцева Людмила
План самообразования «Формирование гражданско-патриотических качеств личности воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Воспитателя Л. А. Погорельцевой
Тема самообразования :
«Формирование гражданско-патриотических качеств личности воспитанников»
"Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма".
Н. Г. Чернышевский
Сроки реализации: 2021 – 2024 гг.
Введение:
Публикация «План самообразования „Формирование гражданско-патриотических качеств личности воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2021-2024 учебные годы: «Формирование гражданско-патриотических качеств личности воспитанников". Считаю, что совершенствование качества воспитания напрямую зависит от уровня личной самоподготовки. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.
Актуальность темы:
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последние десятилетия мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для «воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы». (Федеральные государственные образовательные стандарты. Духовно-нравственное воспитание российских школьников (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков). Поэтому и тема, над которой я работаю, созвучна образовательным стандартам: «Формирование гражданско-патриотических качеств личности воспитанников»
Важным направлением воспитательной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности воспитанника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т. к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования.
Для общества нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями. Самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача воспитателя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам педагог должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии.
Актуальность выбранной темы заключается в - деятельном подходе, ориентированном на подростка, развитие его личностных качеств.
Цели самообразования : создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи: проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско- патриотического воспитания;
Формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Ожидаемые результаты:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
забота об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности России;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Я хочу стать современным во всех областях – воспитателем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно - воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Чтобы поставленная цель мною была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием, много читать.
Основные направления моей деятельности:
- изучение новых образовательных технологий;
- изучение теоретических основ личностно-ориентированного воспитания;
- изучение теоретических основ системно - деятельного подхода;
- изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельного подхода;
- изучение и освоение технологии диалога культур;
- применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить педагогический опыт коллег;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Ожидаемые результаты:
• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
• уважительное отношение к языку своего народа;
- забота об интересах Родины;
• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
• проявление гражданских чувств и сохранение верности России;
• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
№
п/п
План мероприятий Примерный срок реализации
Изучение нормативных документов
1. Изучение официальных и нормативных документов.
2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 2021-2024
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах 2021-2024
2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2021
3. Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания. 2021-2024
Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернетресурсов. постоянно
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, мероприятий. постоянно
3. Накопление материала на собственном сайте. Систематич.
4. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их. Систематич.
6. Проведение практических работ. 2021-2024
7. Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система;
2) проверка и углубление знаний, умений и навыков воспитанников с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса путем внедрения нестандартных приемов;
5) освоение системно – деятельного подхода;
6) создание проектов; 2021-2024
8. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2021-2024
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Всероссийские
Участие во Всероссийском конкурсе инновационных продуктов 2021-2024
Региональные, районные
Выступление перед коллегами на занятиях круглого стола по теме
«Формирование гражданско-патриотических качеств личности воспитанников»
Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки 2021-2024
7. Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России. 2021-2024
8. Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня. 2021-2024
9. Пополнение личной страницы на сайте «Маам. ru» 2021-2024
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений в области инновационных образовательных технологий;
3. Степень удовлетворенности подростков учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.