Папки-передвижки

Развлечение «День Земли»

Людмила Кожаненко
Развлечение «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Оздоровительные.

Укреплять здоровье детей; развивать самостоятельность, творчество. Способствовать формированию здорового образа жизни, физическому развитию детей.

Образовательные.

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Закреплять умение детей красиво выполнять физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Закреплять представление детей о празднике Дне Земли.

Публикация «Развлечение „День Земли“» размещена в разделах

Воспитательные

Вызвать у детей радость от участия в развлечении. Воспитывать уверенность в своих силах, доброжелательность; умение действовать сообща. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить ее. Интеграции образовательных областей: доминирующая область- «Физическая культура»; интегрирующие области- «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».

Перед проведением досуга была проведена предшествующая работа, которая проходила с тесном взаимодействии с воспитателями группы:

-подвижные игры экологического содержания;

-беседы: и ситуационные разговоры: «Как вы помогаете планете Земля, «Как правильно вести себя на природе» ;

-дидактические игры «Хорошо- плохо», «Какого растения не стало»;

-пешие прогулки: «Природа просыпается», «Весенний город»;

-чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о Земле, В. Степанов «Птицы в стихах». В. Бианки «Мастера без топора», ; чтение научно - познавательной литературы: энциклопедии «Почемучки» и другие;

-рассматривание иллюстраций;

-ра6ота с экологическими знаками;

-оформление "Панорамы добрых дел»;

-выпуски фотогазет «Юные натуралисты»;

-выставка детских рисунков на тему «Наша планета Земля».

В ходе деятельности мною были использованы наглядные, словесные и практические методы.

Ход мероприятия:

-Ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все : и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)

А вы знаете, зачем мы сегодня с вами собрались? Какой сегодня праздник?

-У каждого из вас есть свой день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты он тоже должен быть. Таким днём стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты нашей природы. Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник- праздник нашего общего дома- Земли,

1-й реб. Я речь свою веду о том

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Воспит. ФИЗО - Ребята, а где наша именинница? (под музыку входит Земля. Вид у неё грустный.)

-Что случилось Земля, почему ты в таком виде?

Земля : Когда-то, много тысяч лет,

Земля не знала стольких бед….

Светило солнце, рос цветок,

Журчал весенний ручеёк.

Леса, поля и реки быстры,

Чисты высоки небеса

И всюду были птичьи голоса!

А сейчас? Леса горят и реки сохнут,

Гниют поля, живое блекнет!

Здесь вдруг пожар, землетрясение,

Война, обвал и наводнение,

Разлита нефть, взорвался газ-

А всё зависит лишь от вас!

2- реб. Да, изменилось всё кругом:

Земля для нас уж не надёжный дом

3-й реб. Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Земля : Ребята, а вы можете мне помочь? Для этого нужно отправиться в непростое, но интересное путешествие. В помощь вам я даю план маршрута и карточки –подсказки. Доброго вам пути и до скорой встречи. (Земля уходит).

Воспит. ФИЗО: Ребята, давайте посмотрим на план. Как вы думаете, куда нам сейчас нужно идти? (к реке) Почему вы так решили? (Потому, что 1-я остановка обозначена кружком синего цвета, с нарисованными волнами). Тогда в путь!

1 Ходьба с препятствиями.

Идём по тропинке (обычная ходьба, ребята впереди узкая тропа (ходьба скрестным шагом). На пути склонились ветви деревьев, нам придётся идти в приседе. Ветви деревьев поднялись, пошли обычным шагом. Подул ветерок и подогнал нас, побежали медленно, ветерок усилился побежали быстрее, ветерок опять затихает- замедляем бег. Ребята, впереди болото, будьте осторожны, прыгая с кочки на кочку. Посмотрите, впереди показалась река- переходим по мостику на другой берег (ходьба приставным шагом). И вот мы оказались на берегу реки. Давайте посмотрим, что происходит вокруг.

(Дети берут обручи. Разминка под песню,Прости Земля)

- Да, немало бед приносят люди своей планете. А давайте посмотрим на карточки- подсказки синего цвета и подумаем, какая беда может произойти с водоёмами?

-нефть сливают в моря,

-бросают консервные банки в водоёмы,

-на берегах рек мусор,

-в сетях пойманная рыба.

-Посмотрите, что случилось с нашей рекой? (Воспит. ФИЗО обращает внимание на сети с рыбой).

-Да, браконьеры ловили сетями рыбу и в речке её осталось совсем мало.

-Чем мы можем помочь реке? (Выпустить её обратно в воду).

1 Эстафета,Спасём рыбу от браконьеров,

-В сетях находится рыба. Вам нужно перенести рыбу и выпустить её в ведёрко с водой. Давайте разделимся на две команды. Первый стоящий в колонне, подбегает к сети, берёт одну рыбу, выпускает её в ведро с водой и возвращается обратно, осаливает товарища и становится в конец колонны. (Эстафета)

-Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли реке, наполнили её рыбой.

-Давайте посмотрим на план, куда нужно двигаться дальше? (В лес, потому что нарисован кружок зелёного цвета с изображением дерева).

-Отправляемся в путь. Ходьба обычным шагом, дорога становится извилистой, с переходом на бег змейкой. Снова идём обычным шагом. (под музыку,Паровозик из Ромашкова)

- Вот мы и пришли в лес. Но почему в лесу так тихо, даже птицы не поют? Странно. Давайте посмотрим на карточки- подсказки зелёного цвета и вспомним о правилах поведения в лесу. (Работа с карточками)

-не разорять муравейники

-не разорять птичьи гнёзда

-не забирать из леса детёнышей животных

-не шуметь в лесу

-не ловить стрекоз и бабочек и др. насекомых

-Ребята, а ещё в лесу растут лекарственные растения. Как вы думаете, почему они так называются?

-Назовите известные лекарственные растения? (крапива, ромашка, мать- и- мачеха, зверобой)

-А можно ли собирать лекарственные растения около дорог?

- Почему? (Потому что они собирают пыль и газ от машин).

-Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть?

(В зал заходит Лесовичок)

- Здравствуйте ребята! Я случайно услышал ваш разговор, когда проходил мимо. К сожалению, вы правы. Не все люди соблюдают правила поведения в лесу. Некоторые рвут цветы, шумят распугивая птиц и зверей, разрушают муравейники. А уходя из леса забывают убрать за собой мусор. Посмотрите, вся поляна в мусоре. Не знаю, что делать. (В это время по залу разбрасывают мусор).

Воспитатель ФИЗО:

-Ребята, как мы можем помочь Лесовичку? Давайте наведём в лесу порядок.

2-я Эстафета,Собери мусор, (По залу разбросан мусор. По сигналу дети бегают в рассыпную и собирают его в корзины для мусора.)

Лесовичок: Молодцы ребята, быстро управились! Приятно посмотреть на полянку! Вот бы ещё цветов посадить, а то их осталось совсем мало.

Воспит. ФИЗО: -Наши дети и это могут делать. Правда, ребята?

3-я Эстафета,Посади цветы, (Бег змейкой вокруг кустов, дети кладут бумажные цветы в обручи)

Лесовичок: какие красивые цветы вы посадили, теперь в лесу станет красиво.

Лесовичок: Ребята, но почему же в лесу так тихо, не слышно птиц, не видно животных. Ой, что-то мне стало трудно дышать? (звучит тревожная музыка слышен треск пожара и беспокойство лесных жителей). –Что случилось?

Воспит. ФИЗО: Да, ребята, видимо туристы забыли потушить костёр и в лесу начался пожар. Что же делать? (ответы детей).

4-я Эстафета,Затуши костёр, (каждый игрок по очереди бежит к костру с ведром и как- будто выливает воду, возвращается и передаёт ведро следующему игроку).

Воспит. ФИЗО: -Молодцы, ребята, вовремя затушили костёр. Воздух сделался чище и стало легко дышать. Давайте подышим полной грудью.

(Релаксация с дыхательной гимнастикой под спокойную музыку со звуками леса).

Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного леса. Трава в лесу мягкая и зелёная. Вы садитесь на траву и чувствуете её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Вдохните один раз глубоко- глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как эти облака. Сделайте ещё один глубокий вдох и глубокий выдох … Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.

Воспит. ФИЗО:

- Молодцы! Хорошо подышали- потренировали наши лёгкие.

Лесовичок: - Посмотрите, лес рад чистому воздуху, цветам, очищенным от мусора полянкам. И лесные жители вернулись назад, а какие, вы узнаете, отгадав мои загадки:

-1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

- 2. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

- 3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

- 4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

-5. Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка).

-6. С ветки- на тропинку.

С травки- на былинку.

Прыгает пружинка- зелёная спинка.

Чемпион по прыжкам,

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик).

- 7. Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-8. Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит- воет,

Сядет- землю роет. (жук).

Воспит. ФИЗО: -А теперь, ребята, давайте покажем, как по разному передвигаются лесные жители.

5-я Эстафета,Эстафета зверей, (Дети делятся на две команды. У каждого на голове маска какого то животного: зайца, волка, белки, лягушки, жука, лисы, медведя, кузнечика. Дети, имитируя движения животных, двигаются до ориентира и обратно).

Лесовичок: -Спасибо вам, ребята! Вы сегодня помогли лесу. Никогда не забывайте о том, что:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу –всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

- До свидания! До скорых встреч! (Лесовичок уходит.)

Воспит. ФИЗО: -Посмотрите, ребята, кто идёт нам на встречу? (Выходит Земля)

Земля : (звучит фонограмма,Звуки леса). –Я рада снова видеть вас. Сегодня вы на славу потрудились, совершили много добрых дел. И я отплачу вам тем же. Вы будете дышать чистым воздухом, собирать в лесу грибы и ягоды, любоваться цветами и наслаждаться пением птиц. А сейчас я хочу с вами поиграть в знакомую вам игру,Земля, воздух, вода. ,

Земля : Молодцы, ребята. За ваши достижения я хочу посвятить вас в,Юные экологи,. (Под музыку детям вручаются медали с экологической эмблемой).

(Земля прощается и уходит.)

Воспит. ФИЗО: Пора бы человечеству понять.

Богатства у природы собирая,

Что землю нужно тоже охранять,

Она как мы, такая же живая!

-Ну вот наше путешествие и подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. (Дети становятся в колонну, и под музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

Проект по дорожной грамотности Интернет-проект, инициированный и реализованный воспитателем совместно с детьми, охватывающий 7 образовательных областей: познание, здоровье,.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День Земли»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД