Людмила Кожаненко
Развлечение «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Оздоровительные.
Укреплять здоровье детей; развивать самостоятельность, творчество. Способствовать формированию здорового образа жизни, физическому развитию детей.
Образовательные.
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Закреплять умение детей красиво выполнять физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Закреплять представление детей о празднике Дне Земли.
Публикация «Развлечение „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Воспитательные
Вызвать у детей радость от участия в развлечении. Воспитывать уверенность в своих силах, доброжелательность; умение действовать сообща. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить ее. Интеграции образовательных областей: доминирующая область- «Физическая культура»; интегрирующие области- «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».
Перед проведением досуга была проведена предшествующая работа, которая проходила с тесном взаимодействии с воспитателями группы:
-подвижные игры экологического содержания;
-беседы: и ситуационные разговоры: «Как вы помогаете планете Земля?», «Как правильно вести себя на природе» ;
-дидактические игры «Хорошо- плохо», «Какого растения не стало»;
-пешие прогулки: «Природа просыпается», «Весенний город»;
-чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о Земле, В. Степанов «Птицы в стихах». В. Бианки «Мастера без топора», ; чтение научно - познавательной литературы: энциклопедии «Почемучки» и другие;
-рассматривание иллюстраций;
-ра6ота с экологическими знаками;
-оформление "Панорамы добрых дел»;
-выпуски фотогазет «Юные натуралисты»;
-выставка детских рисунков на тему «Наша планета Земля».
В ходе деятельности мною были использованы наглядные, словесные и практические методы.
Ход мероприятия:
-Ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все : и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)
А вы знаете, зачем мы сегодня с вами собрались? Какой сегодня праздник?
-У каждого из вас есть свой день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты он тоже должен быть. Таким днём стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты нашей природы. Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник- праздник нашего общего дома- Земли,
1-й реб. Я речь свою веду о том
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Воспит. ФИЗО - Ребята, а где наша именинница? (под музыку входит Земля. Вид у неё грустный.)
-Что случилось Земля, почему ты в таком виде?
Земля : Когда-то, много тысяч лет,
Земля не знала стольких бед….
Светило солнце, рос цветок,
Журчал весенний ручеёк.
Леса, поля и реки быстры,
Чисты высоки небеса
И всюду были птичьи голоса!
А сейчас? Леса горят и реки сохнут,
Гниют поля, живое блекнет!
Здесь вдруг пожар, землетрясение,
Война, обвал и наводнение,
Разлита нефть, взорвался газ-
А всё зависит лишь от вас!
2- реб. Да, изменилось всё кругом:
Земля для нас уж не надёжный дом
3-й реб. Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Земля : Ребята, а вы можете мне помочь? Для этого нужно отправиться в непростое, но интересное путешествие. В помощь вам я даю план маршрута и карточки –подсказки. Доброго вам пути и до скорой встречи. (Земля уходит).
Воспит. ФИЗО: Ребята, давайте посмотрим на план. Как вы думаете, куда нам сейчас нужно идти? (к реке) Почему вы так решили? (Потому, что 1-я остановка обозначена кружком синего цвета, с нарисованными волнами). Тогда в путь!
1 Ходьба с препятствиями.
Идём по тропинке (обычная ходьба, ребята впереди узкая тропа (ходьба скрестным шагом). На пути склонились ветви деревьев, нам придётся идти в приседе. Ветви деревьев поднялись, пошли обычным шагом. Подул ветерок и подогнал нас, побежали медленно, ветерок усилился побежали быстрее, ветерок опять затихает- замедляем бег. Ребята, впереди болото, будьте осторожны, прыгая с кочки на кочку. Посмотрите, впереди показалась река- переходим по мостику на другой берег (ходьба приставным шагом). И вот мы оказались на берегу реки. Давайте посмотрим, что происходит вокруг.
(Дети берут обручи. Разминка под песню,Прости Земля)
- Да, немало бед приносят люди своей планете. А давайте посмотрим на карточки- подсказки синего цвета и подумаем, какая беда может произойти с водоёмами?
-нефть сливают в моря,
-бросают консервные банки в водоёмы,
-на берегах рек мусор,
-в сетях пойманная рыба.
-Посмотрите, что случилось с нашей рекой? (Воспит. ФИЗО обращает внимание на сети с рыбой).
-Да, браконьеры ловили сетями рыбу и в речке её осталось совсем мало.
-Чем мы можем помочь реке? (Выпустить её обратно в воду).
1 Эстафета,Спасём рыбу от браконьеров,
-В сетях находится рыба. Вам нужно перенести рыбу и выпустить её в ведёрко с водой. Давайте разделимся на две команды. Первый стоящий в колонне, подбегает к сети, берёт одну рыбу, выпускает её в ведро с водой и возвращается обратно, осаливает товарища и становится в конец колонны. (Эстафета)
-Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли реке, наполнили её рыбой.
-Давайте посмотрим на план, куда нужно двигаться дальше? (В лес, потому что нарисован кружок зелёного цвета с изображением дерева).
-Отправляемся в путь. Ходьба обычным шагом, дорога становится извилистой, с переходом на бег змейкой. Снова идём обычным шагом. (под музыку,Паровозик из Ромашкова)
- Вот мы и пришли в лес. Но почему в лесу так тихо, даже птицы не поют? Странно. Давайте посмотрим на карточки- подсказки зелёного цвета и вспомним о правилах поведения в лесу. (Работа с карточками)
-не разорять муравейники
-не разорять птичьи гнёзда
-не забирать из леса детёнышей животных
-не шуметь в лесу
-не ловить стрекоз и бабочек и др. насекомых
-Ребята, а ещё в лесу растут лекарственные растения. Как вы думаете, почему они так называются?
-Назовите известные лекарственные растения? (крапива, ромашка, мать- и- мачеха, зверобой)
-А можно ли собирать лекарственные растения около дорог?
- Почему? (Потому что они собирают пыль и газ от машин).
-Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть?
(В зал заходит Лесовичок)
- Здравствуйте ребята! Я случайно услышал ваш разговор, когда проходил мимо. К сожалению, вы правы. Не все люди соблюдают правила поведения в лесу. Некоторые рвут цветы, шумят распугивая птиц и зверей, разрушают муравейники. А уходя из леса забывают убрать за собой мусор. Посмотрите, вся поляна в мусоре. Не знаю, что делать. (В это время по залу разбрасывают мусор).
Воспитатель ФИЗО:
-Ребята, как мы можем помочь Лесовичку? Давайте наведём в лесу порядок.
2-я Эстафета,Собери мусор, (По залу разбросан мусор. По сигналу дети бегают в рассыпную и собирают его в корзины для мусора.)
Лесовичок: Молодцы ребята, быстро управились! Приятно посмотреть на полянку! Вот бы ещё цветов посадить, а то их осталось совсем мало.
Воспит. ФИЗО: -Наши дети и это могут делать. Правда, ребята?
3-я Эстафета,Посади цветы, (Бег змейкой вокруг кустов, дети кладут бумажные цветы в обручи)
Лесовичок: какие красивые цветы вы посадили, теперь в лесу станет красиво.
Лесовичок: Ребята, но почему же в лесу так тихо, не слышно птиц, не видно животных. Ой, что-то мне стало трудно дышать? (звучит тревожная музыка слышен треск пожара и беспокойство лесных жителей). –Что случилось?
Воспит. ФИЗО: Да, ребята, видимо туристы забыли потушить костёр и в лесу начался пожар. Что же делать? (ответы детей).
4-я Эстафета,Затуши костёр, (каждый игрок по очереди бежит к костру с ведром и как- будто выливает воду, возвращается и передаёт ведро следующему игроку).
Воспит. ФИЗО: -Молодцы, ребята, вовремя затушили костёр. Воздух сделался чище и стало легко дышать. Давайте подышим полной грудью.
(Релаксация с дыхательной гимнастикой под спокойную музыку со звуками леса).
Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного леса. Трава в лесу мягкая и зелёная. Вы садитесь на траву и чувствуете её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Вдохните один раз глубоко- глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как эти облака. Сделайте ещё один глубокий вдох и глубокий выдох … Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.
Воспит. ФИЗО:
- Молодцы! Хорошо подышали- потренировали наши лёгкие.
Лесовичок: - Посмотрите, лес рад чистому воздуху, цветам, очищенным от мусора полянкам. И лесные жители вернулись назад, а какие, вы узнаете, отгадав мои загадки:
-1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь).
- 2. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
- 3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
- 4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы (белка).
-5. Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка).
-6. С ветки- на тропинку.
С травки- на былинку.
Прыгает пружинка- зелёная спинка.
Чемпион по прыжкам,
Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик).
- 7. Здесь рыжая красавица
Вышла на тропинку,
Хочет всем понравиться –
Выгибает спинку (лиса).
-8. Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит- воет,
Сядет- землю роет. (жук).
Воспит. ФИЗО: -А теперь, ребята, давайте покажем, как по разному передвигаются лесные жители.
5-я Эстафета,Эстафета зверей, (Дети делятся на две команды. У каждого на голове маска какого то животного: зайца, волка, белки, лягушки, жука, лисы, медведя, кузнечика. Дети, имитируя движения животных, двигаются до ориентира и обратно).
Лесовичок: -Спасибо вам, ребята! Вы сегодня помогли лесу. Никогда не забывайте о том, что:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу –всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
- До свидания! До скорых встреч! (Лесовичок уходит.)
Воспит. ФИЗО: -Посмотрите, ребята, кто идёт нам на встречу? (Выходит Земля)
Земля : (звучит фонограмма,Звуки леса). –Я рада снова видеть вас. Сегодня вы на славу потрудились, совершили много добрых дел. И я отплачу вам тем же. Вы будете дышать чистым воздухом, собирать в лесу грибы и ягоды, любоваться цветами и наслаждаться пением птиц. А сейчас я хочу с вами поиграть в знакомую вам игру,Земля, воздух, вода. ,
Земля : Молодцы, ребята. За ваши достижения я хочу посвятить вас в,Юные экологи,. (Под музыку детям вручаются медали с экологической эмблемой).
(Земля прощается и уходит.)
Воспит. ФИЗО: Пора бы человечеству понять.
Богатства у природы собирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая!
-Ну вот наше путешествие и подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. (Дети становятся в колонну, и под музыку выходят из зала.)