Ольга Пронина
План развлечений и досугов в младшей группе от 3 до 4 лет
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»
ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№
п/п Тема Программное содержание
Сентябрь
1 «1 сентября День знаний» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя; развивать понимание речи и активизировать словарь; предоставить детям возможность договаривать слова.
Публикация «План развлечений и досугов в младшей группе от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Октябрь
3 Развлечение
«Осенний
звон» Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года - осень. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение следить за действиями игрушек.
4 Фольклорное
развлечение
«Огуречик,
огуречик» Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли.
5 Игры, хороводы. Петушок приходит в гости. Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя; привлекать к посильному участию (водят хоровод, поют песню); содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; вызвать желание играть с персонажем.
Ноябрь
6 Развлечение
«У Мишутки день рожденье» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя; развивать умение следить за действием музыкальной игрушки, адекватно реагировать на них; закреплять называть действия персонажа (поет, пляшет, говорит)
7 Спортивное
развлечение
«На
бабушкином
дворе» Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ; ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
8 Развлечение
«Сказочный дом». Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать по показу педагога
Декабрь
9 Здравствуй, зимушка! (игры с персонажем, слушание и чтение
стихотворений о зиме) Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя от общения с персонажем (зимой); развивать желание играть вместе с детьми и персонажем; продолжать развивать интерес к играм- действиям со звуками (вьюга); предоставить возможность договаривать фразы при чтении знакомых стихотворений
10 «Новогодний хоровод» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя при подготовке к празднику и участию
в нем; закреплять умение выполнять плясовые движения;
развивать умение подпевать фразы в песне; продолжать закреплять элементарные представления о зимних явлениях; формировать эстетическое восприятие при рассматривании оформления группы и зала.
Январь
11 Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» Познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.
12 Праздник «День здоровья» Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх; развивать умение отражать в игре культурного-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Февраль
13 Спортивное
развлечение
«Летят
самолеты» Активизировать воображение ребенка в восприятии музыкального образа самолета; развивать умение воплощать образ самолета в движении; закрепить образ самолета, используя конструирование и аппликацию.
14 Развлечение «Заболел наш Петушок»» Развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи; развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики; формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Март
15 Утренник «Мамин праздник»
Оптимизировать детско-родительские отношения; формировать положительный настрой на посещение дошкольного образовательного учреждения; развивать репертуар игр и упражнений на развитие тактильных и эмоциональных контактов матери и ребенка; воспитывать доброе отношение к маме; развивать коммуникативные умения; развивать воображение, речь, память, внимание; формировать доброжелательное отношение к окружающим.
16 Развлечение «Честная масленица – широкая боярыня» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя при подготовке к празднику и участию в нем; закреплять умение выполнять плясовые движения; продолжать закреплять элементарные представления о зимних явлениях; постепенно подключать детей к традициям русского народа.
Апрель
17 Театрализованное развлечение
«Театральная весна» Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве; развивать психофизические качества: быстроту, выносливость; учить выполнять ведущую роль в подвижной игре; развивать организованность, инициативность, творчество; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; закреплять знания детей о диких животных.
18 Праздник посвященный «Всемирному дню здоровья» Приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье; создать у детей бодрое, веселое настроение;
дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Май
19 Развлечение посвященного Дню Победы
(с участием детей и родителей) Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма; чувство гордости за героизм нашего народа; развивать зрительное и слуховое восприятие. Приобщать детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
20 Спортивное развлечение «Весна в лесу» Обогащать двигательный опыт детей, способствовать снятию напряжения; помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Июнь
21 Праздник «Здравствуй лето» Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.