Нина Привалова
Обучение детей умению отвечать на вопросы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации
коллективная
тема:
«Беседа о хороших поступках»
цель:
Научить детей отвечать на вопросы; вступать в общение при помощи вопросов по собственной инициативе.
методика :
1. Чтение стихотворения «Где лежало «спасибо»?
2. Вопросы :
- Почему мальчик сказал, что он «спасибо» под снегом отыскал?
-Какую пословицу можно сказать такому мальчику?
-Как вы думаете, трудно ли заслужить от взрослых слово «спасибо»? • За что вам взрослые могут сказать «спасибо»?
Публикация «Обучение детей умению отвечать на вопросы» размещена в разделах
• Ты поел. Что ты сделаешь? Что ты должен сказать? •У тебя развязалась лента. Алена подошла к тебе и завязала ее. Что ты должна сказать?
• Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг у Mаши упала на пол ложка. Как вы поступите? Что вы ей cкажете? Что скажет вам Маша?
• Четыре мальчика сидят за столом Они обедают. Коля просит у Кости дать ему кусок хлеба. Как они будут поступать? Что друг другу скажут?
• Два мальчика. Они играют. Один нечаянно толкнул своего товарища. Как они должны поступить?
тема:
«Беседа о вежливых словах"
форма организации: коллективная
цель:
Научить детей отвечать на вопросы; В разыгрывании
диалогических ситуаций вступать в общение при помощи вопросов по собственной инициативе.
методика:
1. Чтение стихотворения Г. Сангир «Самые слова»
2. Вопросы :
• Кто взял у мальчика слово «здравствуй»?
•Кто проглотил слово «спасибо»? •Кто унес слово «пожалуйста»? • Почему с мальчиком не стали дружить ребята? • Почему плохо быть невежливым? • О чем попросил мальчик петуха, рыбу и пса? • Почему с мальчиком снова стали дружить дети? • Почему он вежливые слова назвал самыми нужными? • О каких вежливых словах мы прочитали?
3. После обсуждения можно разыграть с детьми ситуацию с использованием вежливых слов, например, такую.
Воспитатель. Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.
(Воспитатель подзывает Сашу и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Пред-лагает мальчикам вежливо поздороваться.)
Саша. Здравствуй, Миша. Что ты держишь в руках?
Миша. Здравствуй, Саша. Ты с мячиком хочешь поиграть?
Саша: А ты разрешишь мне свой мячик?
Миша: Ты аккуратно будешь с ним играть?
Саша. Да. Спасибо.
Миша. Пожалуйста.