Нина Привалова
Обучение детей реагированию на побуждение
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая
тема: «Беседа о добром поступке»
цель:
Учить детей реагировать на побуждение, вступать в общение по собственной инициативе.
методика:
1. Чтение рассказа А. Седугин «Как Артемка котенка спас»
2. Вопросы:
• Может ли мама гордиться своим сыном?
• Можно ли поступок мальчика назвать героическим?
3. Побуждение : (обыгрывание ситуаций)
• У девочки упал носовой платок. Что ты сделаешь?
Публикация «Обучение детей реагированию на побуждение» размещена в разделах
• У девочки не получается застегнуть молнию на куртке. Рядом другая девочка одевается. Воспитатель помогает мальчику застегнуть сапоги. Покажите, как поступит девочка.
Тема: «Беседа о правдивости»
Форма организации: Коллективная
Цель:
Учить детей реагировать на побуждение, вступать в общение по собственной инициативе.
Методика:
1. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как мальчики мед съели»
2. Побуждение :
• Вспомните, какие рассказы, сказки, стихотворения мы с вами читали, в которых дети совершали плохие поступки, но сами поняли это и переживали.
• Вспомните, как относились взрослые к поступкам тех детей, которые сами признавались в плохих поступках, которые сами понимали, что сделали плохо.
• Расскажите, как бывают наказаны дети, которые не хотят признаться, что поступили плохо.
•Каждый человек и взрослый, и ребенок — может со-вершить неправильный поступок, но. (Закончите ответ так, как вы это понимаете.)
• Подберите русские пословицы к таким поступкам.