ирина лукашевич
План работы воспитателей второй младшей группы «Наблюдая, познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая – познаем
Месяц Июнь
Явления неживой природы Растительный мир Животный мир
1 неделя «Погодка»
Цель:
Отметить, что стало тепло, ярко светит солнце, небо голубое. «Сирень»
Цель: познакомить с сиренью, учить отличать ее от других кустарников. Воспитывать бережное отношение к растениям. «Кузнечик»
Цель: уточнить, тело зеленого цвета, выпуклые глаза, длинные усики, быстро прыгает и бегает.
2 неделя «Дождик»
Цель: наблюдать плавающие пузыри на лужах, слушать шум дождя. «Цветы»
Публикация «План работы воспитателей второй младшей группы „Наблюдая, познаем мир“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель: наблюдать за цветами, рассмотреть, как из бутона появляется цветок. «Муравей»
Цель: наблюдать за муравьями, ползают, тащат что-то.
3 неделя «Ветерок»
Цель: наблюдать как ветер колышет деревья, покрывает рябью водоем. «Почки»
Цель: рассмотреть почки тополя: длинные, клейкие, душистые. «Лягушка»
Цель: познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки.
4 неделя «Песок и глина»
Цель: сравнить по внешнему виду и свойствам, учить делать выводы и умозаключения. «Луг»
Цель: учить различать и называть растения луга, бережно относится к ним. «Домашние животные»
Цель: обобщить знания о домашних животных и их детенышах.
Наблюдая – познаем
Месяц Июль
Явление неживой природы Растительный мир Животный мир
1 неделя Наблюдать солнце : поднимается высоко, сильно греет, жарко. Июль – середина лета. Рассмотреть ягоды, закрепить название, учить отличать спелые от неспелых. Наблюдать за бабочками, когда они летают и сидят на цветах, отметить, что крылья у нее разные.
2 неделя Отметить изменения в одежде людей, закреплять умение устанавливать зависимость ее от погоды. Рассмотреть грибы, учить различать съедобные и ядовитые. Наблюдать за птицами : ведут себя тише, у многих появились птенцы, ищут гусениц.
3 неделя Рассмотреть темные тучи во время грозы, отметить, что после грозы тепло, бывает радуга. Наблюдать за цветами в цветниках, закрепить их названия. Наблюдать воробьев : уточнить их повадки, проследить, где они живут.
4
неделя Наблюдать за облаками : быстро движутся, имеют причудливую форму, развивать фантазию. Наблюдать пересадку комнатных растений, уточнить приемы ухода за ними. Наблюдать за вороной : как передвигается, какие звуки издает.
Наблюдая – познаем
Месяц Август
Явления неживой природы Растительный мир Животный мир
1 неделя Наблюдать погоду : жара спадает; хотя солнце еще греет, резче веет прохладой, лето заканчивается. Наблюдать цветы в цветнике, отметить их обилие. Наблюдать за стрекозами, рассмотреть внешний вид, красивый полет, учить отличать от других насекомых.
2 неделя Наблюдать дождь : идет дольше июльского, в лужах плавает много пузырей – к ненастью. Наблюдать состояние огорода : поспели овощи, на огороде красиво. Закрепить знания о домашних животных, уточнить понятие «домашние животные».
3 неделя Наблюдать природу после дождя : капли дождя на ветках деревьев, пахнет мокрой травой. Наблюдение за травой. Как она изменилась? В июне месяце она была зеленая и сочная, а в августе изменила цвет, и начинает подсыхать. Наблюдать за пчелой : внешний вид, чем занимается, где ее можно встретить.