Евгения
План работы по ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по здоровье сбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
на 2019-2020 уч. г.
Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Публикация «План работы по ЗОЖ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Сентябрь
Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье
1. Беседа «Береги здоровье смолоду».
2. Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».
3. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
5. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
6. Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»
«Личная гигиена»
7. Консультация "Организация семейных прогулок"
Октябрь:
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
1. Беседа «Полезные и вредные привычки»
2. Занятие «Чтобы быть здоровым».
3. Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковского «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля»,З. Александрова «Купание»
4. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».
5. Продуктивная деятельность. Аппликация:
«Мы стираем, посмотрите».
6. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»
Ноябрь:
Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».
1. Беседа «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»
2. Чтение:Г. Зайцев «Приятногоапптета»,Ю. Тувим «Овощи»,М. Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.
3. Экскурсия: «На кухню детского сада».
4. Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.
5. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».
6. Подвижная игра: Огуречик.
7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
8. Партнерская работа с родителями «Создание атрибутов для магазина»
9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»
10. Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов"
Декабрь:
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
1. Беседа «Как устроено тело человека»
2. Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
3. Разгадывание загадок о частях тела
4. Стенгазета " ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ"
Январь:
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
1. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улиц
2. Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
3. Дидактические игры: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
5. Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом"
6. Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности".
Февраль:
Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
1. Занятие «Безопасность на дорогах».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».
3. Чтение:- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».
4. Экскурсия с родителями: «К проезжей части».
5. Дидактические игры: «О чем говорит светофор».
6. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».
7. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
8. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»
9. Анкета для родителей " Безопасность на дороге"
10. Создание макета улицы и книжек малышек (родители)
11. Досуг для детей с приглашением сотрудника ДПС. (вручение детских прав)
Март:
Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
1. Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
2. Беседа «: «Режим дня»».
3. Чтение сказки " Зарядка и простуда" Отгадывание загадок.
4. Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
5. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
6. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы делаем зарядку»
7. Спортивный праздник с родителями «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
8. Памятка для родителей " Весёлая гимнастика"
9. Консультация для родителей " Роль разных видов гимнастик в здоровье сбережении"
Апрель:
Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
1. Беседа с детьми " Врачи - наши помощники"(Партнёрская работа с родителями мама Ани Морозовой)
2. Отгадывание загадок о врачах
3. Занятие «Айболит в гостях у детей»
4. Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»
5. Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
6. Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым»
7. Оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей"
Май:
Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
1. Занятие «Витамины и полезные продукты».
2. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
3. Чтение:- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
4. Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.
5. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
6. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».
7. Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
8. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».
9. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»