Дарья Чихляева
План работы тьютора на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы тьютора на 2024-2025 учебный год
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;
• формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;
• оказание родителям эмоциональной поддержки:
• содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях Петрова Ильи, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.
2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.
3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.
4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
4. Диагностико - аналитическая деятельность
Организация деятельности тьютора
н/п Содержание деятельности Участники Сроки исполнения
Информационное обеспечение
1.
Пополнение и изучение
нормативно-правовой и
методической базы тьюторскому сопровождению. Тьютор В течение учебного года
2. Консультации для педагогов Тьютор В течение учебного года по запросу
3. Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов Тьютор В течение учебного года
4. Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения
Тьютор в течение учебного года
5. Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ Тьютор и учителя Октябрь -Ноябрь
6. Консультации родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей,
развития и реализации способностей и возможностей Тьютор и учителя В течение учебного года
Организационная деятельность
7. Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива
Тьютор, учителя Ежедневно
8. Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ, разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Разработка СИПР для детей с ОВЗ. Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог Сентябрь
9. Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.
- оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов
- организация выставки творческих работ
учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Тьютор, учителя предметники, классные руководители
В соответствии с планом воспитательной работы школы
10 Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ Ноябрь- декабрь
Учебно-методическое направление
11 Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения. Тьютор, учителя Август – май
12 Организация, проведение мероприятий,
содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности Тьютор По общешкольному плану
13. Участие в педагогическом Совете, работе ШМО, родительских собраний Тьютор,
учителя По общешкольному плану,
по плану кл. руководителя
Диагностико-аналитическая деятельность
14. Диагностирование обучающихся Тьютор По мере необходимости
15. Анализ работы тьютора за 2024-2025 учебный год Тьютор Май