Папки-передвижки

План работы тьютора на учебный год

Дарья Чихляева
План работы тьютора на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы тьютора на 2024-2025 учебный год

Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ в образовательном процессе и успешное его включение в среду образовательного учреждения, а также поддержание в ребёнке стремления к самостоятельности.

Задачи:

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:

конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

Темочки:

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения;

• формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;

• оказание родителям эмоциональной поддержки:

• содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях Петрова Ильи, его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии.

2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося с ОВЗ.

3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося с ОВЗ служб и специалистов школы.

4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

Организация деятельности тьютора

н/п Содержание деятельности Участники Сроки исполнения

Информационное обеспечение

1.

Пополнение и изучение

нормативно-правовой и

методической базы тьюторскому сопровождению. Тьютор В течение учебного года

2. Консультации для педагогов Тьютор В течение учебного года по запросу

3. Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений по вопросу обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов Тьютор В течение учебного года

4. Формирование и пополнение банка данных технологий тьюторского сопровождения

Тьютор в течение учебного года

5. Подготовка раздаточного материала для педагогов для использования в работе с детьми с ОВЗ Тьютор и учителя Октябрь -Ноябрь

6. Консультации родителей по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей,

развития и реализации способностей и возможностей Тьютор и учителя В течение учебного года

Организационная деятельность

7. Оказание помощи обучающемуся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива

Тьютор, учителя Ежедневно

8. Разработка индивидуальной специальной адаптированной общеобразовательной программы начального общего для детей с ОВЗ, разработка индивидуального образовательного плана, индивидуального маршрута обучения для детей с ОВЗ. Разработка СИПР для детей с ОВЗ. Тьютор, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог Сентябрь

9. Содействие участию воспитанника во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов.

- оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, проводимых в рамках Декады инвалидов

- организация выставки творческих работ

учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Тьютор, учителя предметники, классные руководители

В соответствии с планом воспитательной работы школы

10 Организация и проведение предметной недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Тьютор, учителя, работающие с детьми с ОВЗ Ноябрь- декабрь

Учебно-методическое направление

11 Участие в разработке и корректировке индивидуальных адаптированных программ развития и обучения. Тьютор, учителя Август – май

12 Организация, проведение мероприятий,

содействие участию учащихся во внеклассной и внешкольной творческой деятельности Тьютор По общешкольному плану

13. Участие в педагогическом Совете, работе ШМО, родительских собраний Тьютор,

учителя По общешкольному плану,

по плану кл. руководителя

Диагностико-аналитическая деятельность

14. Диагностирование обучающихся Тьютор По мере необходимости

15. Анализ работы тьютора за 2024-2025 учебный год Тьютор Май

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями воспитанников на учебный годПерспективный план работы с родителями воспитанников на учебный год Перспективный план работы с родителями воспитанников на учебный год Пояснительная записка к перспективному плану работы с родителями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы тьютора на учебный год
Опубликовано: 29 января 2025 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы тьютора на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чихляева (УИ 3488980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД