Шарапова Алена
План работы школы геологов (2–4 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы школы геологов для детей 3-4 лет
Дата: Тема ООД: Цель и задачи: Вид деятельности: Оборудование Результативность ( продукт деятельности: наглядный материал, который остается в копилке группы) Интеграция
2 неделя «С чего начинается родина»
13.06.
Публикация «План работы школы геологов (2–4 неделя)» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
2018 Юные геологи. Знакомство с минералами. Цель:познакомиться с профессией геолог; подвести детей к пониманию, что разнообразные запасы полезных ископаемых необходимо народному хозяйству. Познакомить с минералами.
Задачи:подвести детей к пониманию, что разнообразные запасы полезных ископаемых важны. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, учиться делать выводы. Игровая деятельность
1. П/и «Профессии» с мячом;
2. Д/И «Геолог»
3. Сюжетно – ролевая игра «Геологическая экспедиция»
Картинка с изображением геолога, картинки с изображением полезных ископаемых, карта территории веранды группы №8
Познавательно-исследовательская:
Рассматривание картинок с изображением полезных ископаемых, знакомство с картой веранды группы № 8 Карта веранды группы № 8
Продуктивная
Лепка Камни, пластилин, краска «Разноцветные камешки и картинки»
Цель: познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски, сориентировать на поиск гармоничных цветосочетаний.
Опытно-экспериментальная деятельность:
.
Оборудование: лоток с песком, лупа.
Описание опыта в картотеку группы
Опыт «Сыпучий песок» Опыт: «Песок может двигаться»
Дата: Тема ООД: Цель и задачи:
Вид деятельности:
Оборудование
Результативность ( продукт деятельности:
лядный материал, который остается в копилке группы)
Интеграция
План работы геологов для детей 4-5 лет, 2 неделя «С чего начинается родина»
15.06.
2018 Юные геологи. Знакомство с минералами. Цель: познакомиться с профессией геолог; подвести детей к пониманию, что разнообразные запасы полезных ископаемых необходимо народному хозяйству. Познакомить с минералами.
Задачи:
формировать первоначальные представления об известных видах минералов,знакомить детей с элементарными правилами осторожного поведения в играх с песком, глиной, камнями. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, учиться делать выводы.
Игровая деятельность
1. П/и «Профессии» с мячом;
2. Д/И «Геолог»
3. Подвижная игра: «Мы скалолазы»
4. Сюжетно – ролевая игра «Геологическая экспедиция» Рассматривание картинок с изображением полезных ископаемых, знакомство с картой детского сада «Солнышко»
Познавательно-исследовательская:
Рассматривание картинок с изображением полезных ископаемых, знакомство с картой детского сада «Солнышко» Картинки с изображением минералов, карта детского сада «Солнышко»
Продуктивная
Лепка
Пластилин Лепка «Домик из кирпича».
Цели: вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Продолжать освоение техники лепки. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки для создания «кирпичиков». Развивать способности к формообразованию.
Опытно-экспериментальная деятельность:
. Оборудование: лупа, минералы, камни
Опыт «Песок в воде не растворяется» Опыт «Сыпучий песок» Описание опыта в картотеку группы
План работы школы геологов для детей 5-7 лет
Дата: Тема ООД:
Цель и задачи:
Вид деятельности:
Оборудование
Интеграция
2 неделя «С чего начинается Родина»
25.06.
2018 Юные геологи. Знакомство с минералами. Цель: познакомиться с профессией геолог; подвести детей к пониманию, что разнообразные запасы полезных ископаемых необходимо народному хозяйству. Познакомить с минералами.
Задачи:развивать у детей познавательные способности средствами игр - экспериментирования со знакомыми минералами. Учить обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки. Развивать у детей интерес к окружающему миру. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, учиться делать выводы, анализировать.
Игровая деятельность
1. П/и «Профессии» с мячом;
2. Д/И «Геолог»
3. Сюжетно – ролевая игра «Геологическая экспедиция» Картинка с изображением геолога, картинки с изображением полезных ископаемых, карта территории веранды группы №8
Познавательно-исследовательская:
Рассматривание картинок с изображением полезных ископаемых, знакомство с картой детского сада «Солнышко» Картинки с изображением минералов, карта детского сада «Солнышко»
Продуктивная
Рисование Камни, краски Рисование по замыслу «Превращение камешков»
Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.
Опытно-экспериментальная деятельность:
. Оборудование: лупа, минералы, камни Описание опыта в картотеку опытов
Опыт «Выращивание минералов» Наглядный материал, который остается в копилке группы
План работы школы геологов для детей 3-4 лет
Дата: Тема ООД:
Цель и задачи: Вид деятельности: Оборудование Результативность ( продукт деятельности: наглядный материал, который остается в копилке группы) Интеграция
4неделя «Театральный калейдоскоп»
26.06.
2018 «Вулканолог. Как происходит извержение вулкана». Цель: познакомиться с профессией вулканолог ;
познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения
Задачи: сформировать первоначальное представление о вулканах, его пользе и вреде, способствовать развитию познавательной активности. Игровая деятельность
1. Д/и «Вулканолог»
2. Игровое задание «Помоги разгадать название полуострова»
3. Д/и «Вулкан»
Картинки с изображением вулканолога
ноутбук, картинки с изображением вулкана
Познавательно-исследовательская: просмотр мультфильма из серии умный ребенок: «Что такое вулкан»
Мультфильм на тему: «Что такое вулкан»
Продуктивная
Рисование Альбомные листы, карандаши Рисование на тему «Вулкан»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Извержение вулкана»
. Уксус, сода, питьевая вода, краситель, моющее средство Описание опыта в картотеку группы
План работы школы геологов для детей 4-5 лет
Дата: Тема ООД: Цель и задачи: Вид деятельности: Оборудование Результативность ( продукт деятельности: наглядный материал, который остается в копилке группы) Интеграция
4 неделя «Театральный калейдоскоп»
27.06.
2018 «Вулканолог. Как происходит извержение вулкана». Цель: познакомиться с профессией вулканолог;
познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии
Задачи: познакомить детей с понятием «Вулкан», дать представление о происхождении вулкана, о строении вулкана, формировать представление о природном явлении извержение вулкан. Игровая деятельность
1. Д/и «Вулканолог»
2. Игровое задание «Помоги разгадать название полуострова»
3. Д/и «Вулкан»
Картинки с изображением вулканолога
ноутбук, картинки с изображением вулкана
Познавательно-исследовательская: просмотр мультфильма из серии умный ребенок: «Что такое вулкан»
Мультфильм на тему: «Что такое вулкан»
Продуктивная деятельность
Лепка
Пластилин Лепка на тему: «Мой вулкан»
Опытно- экспериментальная деятельность:
опыт «Извержение вулкана»
Уксус, сода питьевая, краситель, моющее средство. Описание опыта в картотеку группы.
План работы геологов для детей 5-7 лет
Дата:
Тема ООД:
Цель и задачи:
Вид деятельности:
Оборудование
Результативность ( продукт деятельности: наглядный материал, который остается в копилке группы)
Интеграция
4 неделя «Театральный калейдоскоп»
04.06.
2018 «Вулканолог. Как происходит извержение вулкана» Цель: познакомить детей с профессией вулканолог и с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент –извержение вулкана.
Задачи:
-Формировать интерес к окружающему миру;
-развивать у детей любознательность,познавательную активность в процессе выполнения опыт а,коммуникативные навыки,развивать интерес к эксперементано-иследовательской деятельности;
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава,жерло,вулкан,пепел,спящий вулкан,действующий вулкан.
-укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы,пальчиковую гимнастику.
_создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Игровая деятельность:
1. Д/и «Вулканолог» с мячом
2. Игровое задание «Помоги разгадать название полуострова»
3. Д/и «Вулкан»
Картинки с изображением вулканолога
ноутбук, картинки с изображением вулкана
Познавательно-исследовательская:
показ презентация на тему: «Легенда про Древнего бога Вулкана» Презентация на тему: «Бог Вулкан»
Продуктивная
Лепка
Краски, пластилин, пластиковые бутылки Макет вулкана
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Извержение вулкана»
. Уксус, сода питьевая, краситель, моющее средство. Продукт деятельности остается в копилке группы