Наталья Лазарева
План работы с родителями в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства
с семьей
на 2015-2015 учебный год
План работы с семьей на 2015-2016 учебный год
подготовительная к школе группа.
Цель: Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОО, признание и становление родителей полноценными участниками.
Задачи:
- Наладить партнерские отношения с семьями воспитанников.
Публикация «План работы с родителями в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционально поддержки.
- Вовлекать родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи.
- Повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
- Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации.
Сроки проведения Название мероприятия Цели проведения
Сентябрь 1. Оформление родительского уголка к новому учебному году. «Да здравствует, детский сад!»
2. Фотогазета для родителей «Лето – праздник солнца и света»
3. Папка-передвижка. «День дошкольного работника»
4. Консультация «Домашнее задание и как его нужно выполнять»
5. Фотоальбом «Памятные места нашего города»
6. Консультация «Все о развитии детской речи»
7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
8. Анкетирование «Какой вы родитель»
9. Консультация «Все о детском питании»
10. Родительское собрание «Волшебный мир книги»
11. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» 1. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
2. Проинформировать о работе с детьми в летнее-оздоровительный период.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
4. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.
5. Знакомство с достопримечательностями и памятными местами нашего города.
6. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
7. Повышение педагогической культуры родителей.
8. Повышение педагогической культуры родителей
9. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
10. Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.
11. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
Октябрь 1. Папка-портфолио «Физкульт- ура!» (статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики нарушения плоскостопия, осанки, комплексы упражнений, подвижные игры)
2. Папка-передвижка «Скоро в школу» (материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям)
3. Консультация «В здоровом теле здоровый дух»
4. Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников»
5. Папка-передвижка «Что надо знать о своем ребенке»
6. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
7. Консультация «О воспитании правдивости в детях»
8. Выставка совместного творчества «Художница осень»
9. Праздник «Осень, осень в гости просим
10. Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»
1. Привлечь внимание родителей к новой информации. Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.
2. Предложить родителям материал по подготовке детей к школе, знакомить с разными методами, приемами и формами обучения детей.
3. Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома.
4. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям вопросах воспитания детей.
5. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
6. Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями.
7. Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения знаний о методах воспитания детей. Помощь в решении проблемных ситуаций.
8. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам, призывать родителей развивать творческие способности своих детей.
9. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. Привлекать родителей в проведении праздников.
10. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
Ноябрь 1. Папка для родителей «Ребенок и компьютер»
2. Консультация «Ребенок на дороге»
3. Консультация «Как провести выходной день с ребенком»
4. Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе»
5. Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»
6. Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка- наше солнышко»
7. Консультация «главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
8. Мастерская добрых дел. «Кормушка своими руками»
9. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»
10. Совместное мероприятие для родителей «Мама- солнышко мое»
1. Распространений среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка за компьютером. Помощь родителям в данном вопросе, способствовать достижению единой точки зрения.
2. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3. Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.
4. Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.
5. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
6. Воспитывать любовь и уважение к мамам. Донести до детей, что дороже мамы нет никого, что мама- самый близкий и лучший друг.
7. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.
9. Активация родительского участия в жизни детского сада, в воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов
10.
11.
12.
детей, родителей и коллектива детского сада.
10 Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Способствовать сплоченности родительского коллектива. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен и танцев.
Декабрь 1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»
2. Подготовка к Новогоднему празднику «Скоро Дед Мороз придет, нам подарки принесет!»
3. Украшение участка снежными постройками «Зимняя сказка»
4. Папка-портфолио. «Скоро, скоро Новый год!»
5. Консультация «Чем заняться в зимние праздники»
6. Поздравительная газета «С Новым Годом»
7. Консультация «ГРИПП. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
8. Папка-передвижка «Готовим руку дошкольников к письму»
9. Папка-передвижка «Что наблюдать в природе зимой» 1. Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
2. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему празднику.
3. Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
4. Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома. Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
5. Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние праздники.
6. Поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом. Выразить им свое уважение и доброжелательное отношение.
7. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
8. Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.
9. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
Январь 1. Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым»
2. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
3. Индивидуальные консультации «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»
4. Консультация «Как развить память у детей»
5. Папка-портфолио «Зимние игры и забавы»
6. Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
7. Консультация «Нам пора в школу» 1. Прививать семьям православные традиции.
2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.
3. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
4. Формирование единого подхода к развитию память детей в детском саду и дома.
5. Познакомить с видами зимних игр и забав.
6. Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
7. Рекомендация игр, которые помогают тренировать произвольное внимание и память.
Февраль 1. Тематическая выставка детских рисунков. «Профессия моего папы»
2. Папка-передвижка «Широкая Масленица»
3. Поздравительная газета для пап» «С Днем Защитника Отечества»
4. Индивидуальные беседы. «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»
5. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»
6. Консультация «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
7. Консультация «Юный исследователь»
8. Консультация «Учимся, играя»
9. Родительское собрание «Моя большая, дружная семья» 1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями.
2. Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.
3. При помощи поздравительной газеты показать папам свое уважительное отношение к ним, к военной профессии.
4. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчинам (папе, дедушке). Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
5. Совершенствование психолого-педпгогических знаний родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
6. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
7. Рекомендации для родителей по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома.
8. Активация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.
9. Развитие взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Март 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна-красна»
2. Утренник, посвященный мамам. «Добрые, любимые, родные»
3. Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы»
4. Поздравительная газета «С 8 марта, дорогие женщины»
5. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной!» 1. Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.
2. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
3. Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.
4. Показать свое уважительное отношение к женщинам.
5. Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.
Апрель 1. Памятка для родителей «Режим будущего школьника»
2. Папка-передвижка «Музыка и дети»
3. Фотоконсультация «Азбука дорожного движения»
4. Тематическая выставка детских рисунков «День Космонавтики»
5. Папка-передвижка «Праздник праздников – Светлая Пасха»
6. Итоговое родительское собрание «Мы весь год трудились – вот чему мы научились» 1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме.
2. Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей.
3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
4. Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно-образовательном процессе.
5. Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.
6. Обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы. Познакомить с итогами учебного года. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течении учебного года. Привлечь родителей к подготовке к предстоящему «Выпускному вечеру»
Май 1. Оформление стенда «День Победы»
2. памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»
3. папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый!»
4. Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослее»
5. Тематическая консультация «Кризис семи лет»
6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад»
1. Развитие патриотических чувств.
2. -3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
4. показать родителям кадры жизни детей в детском саду.
5. познакомить с особенностями кризиса семи лет. Помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей.
6. вовлечь родителей в подготовку к Выпускному вечеру. Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно-образовательном процессе детей. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе.