Мамонтова Татьяна
План работы с родителями в первой младшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №45 "ОКТЯБРЕНОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Сентябрь
1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
Публикация «План работы с родителями в первой младшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.
4. Консультация: ««Адаптация детей 2-3лет к условиям детского сада».
Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
5. Консультация: «Учим ребёнка правилам безопасности»
6. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
Октябрь
1. Консультации? «Привычки».
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
2. Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»
3. Акция: «Подари ребенку книгу»
4. Памятка: «Правила перевозки детей в автомобиле»
5. Конкурс осенних поделок из природного материала
Ноябрь
1. Выставка портретов:«Мамочка любимая».
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2. Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.
3. Консультация:«Воспитание культурно – гигиенических навыков».
Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
4. Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Цель: Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.
Декабрь
1. Родительское собрание:«Как развивать речь ребенка в раннем возрасте».
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
2. Выставка поделок:«Мастерская Деда Мороза».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Папка- передвижка:«Прогулка с детьми в зимний период».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4. Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
5. Передвижная библиотека «Учите ребенка говорить».
Январь
1. Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.
2. Разработка буклета «Пальчиковые игры по произведениям малого русского фольклора»
3. Консультация : «Начинаем утро с зарядки».
Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
4. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
5. Сообщение для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
6. Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Цель: Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста
Февраль
1. Консультация:«Как провести выходной день с детьми».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
2. Выпуск стенгазеты с фотографиями:«Мой папа самый лучший».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
1. Консультации:«Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
2. Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»
3. Выставка поделок:«Фоторамочка для портрета мамочки».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4. Праздник:«8 Марта – мамин праздник».
Цель: получить эмоции от праздника.
5. Папка – передвижка:«Этикет для малышей».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
6. Рекомендация:«Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
7. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель
1. Консультация: «Осторожно, весна!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Беседа:«Ребёнок на улице».
Цель: предупреждение детского травматизма.
3. Развлечение с родителями «В гости к бабушке Матрене»
Цель: получить эмоции от праздника
4. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Цель:Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи.
Май
1. Консультации:«Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
2. Родительское собрание:«Чему мы научились за год».
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
3. Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
4. Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
5. Развлечение: «Уважайте светофор»
Цель: получить эмоции от праздника