Наталья Пименова
План работы с родителями по формированию у детей и родителей потребности в ЗОЖ в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подвижная игра как средство формирования
основных видов движения детей дошкольного возраста»
Форма : Круглый стол
Актуальность:
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.
Публикация «План работы с родителями по формированию у детей и родителей потребности в ЗОЖ в семье» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).
Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цели:
- Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.
- Продолжать повышать эффективность подвижных игр как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
- Формировать основы здорового образа жизни детей.
- Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей.
- Обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).
-Мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Направление работы с родителями
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты
Сентябрь 1Современная методология обучения играм с элементами спорта детей старшего возраста.
2. Проведение диагностики физического развития детей. 1. Консультация «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»
2. Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "
3. Анализ результатов диагностики.
Октябрь 1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;
2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;
3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада"
1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
2. Выступление - показ спортивного развлечения "В поисках пиратского клада»
3. Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми"
Ноябрь
1."Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей
2. Доступность массового спорта
2. Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"
3. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"
декабрь 1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности
2. «Веселые старты»
3. Роль физкультминуток.
1. Консультации «Гимнастика пробуждения»
2. Спортивный праздник "Веселые старты"
3. Консультация для родителей "Развиваемся играя"
Январь 1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.
2. "Мы мороза не боимся"
3. Подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся" 1. Обучающий семинар для родителей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"
2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"
Февраль 1. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке
2. "23 февраля"-спортивно –развлекательное мероприятие
1. Папка-передвижка для родителей "Снежные забавы с детьми"
2. Консультация "Подвижные народные игры на свежем воздухе"
3. Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца"
Март 1.«Использование фольклора в физкультурно- оздоровительной работе».
2. Народное творчество и семейные традиции
3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"
1. Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей
2. Консультация для родителей "Народные подвижные игры"
Апрель 1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений
2. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей
2. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования
Май 1. Спортивные игры в работе с дошкольниками
2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности
3. Доступность детского спорта 1. Консультация "Использование спортивных игр на прогулке"
2. Консультации для родителей "Ваш ребенок и спорт"