Лейла Шевакожева
План работы с родителями к 9 Мая «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах:
2. флагах, салюте, цветах.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
• общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя
- основные движения: «Солдаты маршируют на параде».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
Публикация «План работы с родителями к 9 Мая „День победы“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид,
части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации
с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях
общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть
изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь
детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств,
а так же глаголами, прилагательными, наречиями.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с
красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у
детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Вот какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать
умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера
, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
- музыкально-ритмических движений
«Ленточки» муз. Г. Вихаревой
«Мы идём» муз. Р. Рустамова
«Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
«Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной
деятельности детей целесообразно внести:
• модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
• флажки, ленточки, шары
• набор солдатиков
• иллюстрации с изображением военных машин
• фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей
- бубен, колокольчик, погремушка, барабан. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразнрекомендовать родителям :
• рассмотреть иллюстрации по военной тематике
• рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины
• обыграть ситуацию: парад солдатиков
• выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями
• прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города
- выполнить поручение "Помогу бабушке".
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
• раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе
• рассматривание иллюстраций о празднике Победы
• игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий)
• чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
• упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
• наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
• рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих дей-ствия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
• рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
• дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) : упражнять в составлении целого из частей
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».
Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.