Наталья Абрамова
План работы с детьми по ЗОЖ в младшей группе на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ЗОЖ во второй младшей группе на 2017-2018 учебный го.
Сентябрь
Тема: Личная гигиена
Лексическая тема: Части тела
Задачи: 1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
1. Загадка Я. Аким «Полотенце».
2. Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка»
3. Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка»
4. 8 правил, как вымыть руки.
Публикация «План работы с детьми по ЗОЖ в младшей группе на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
5. Д/и «Доскажи словечко» М. Фисенко «Торжественное обещание»
6. К. Чуковский «Мойдодыр»
7. Занятие: «Мое здоровье мое богатство»
Октябрь
Тема: Витамины и полезные фрукты
Лексическая тема: Овощи-фрукты
Задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
3. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»
1. Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М. Фисенко
2. Стихи «Веселый огород» П. Синявский «Про овощи» Ю. Мориц.
«Наш сад» У. Рашид.
3. Д/и. «Что перепутал садовод». Н. Кончаловская, «Четвертый лишний».
4. Загадки про овощи, фрукты
Ноябрь
Тема: Контакты с животными
Лексическая тема: Домашние животные
Задачи: 1. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.
2. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними
1. Загадки о домашних животных.
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Игра «взрослые и дети»
4. Правила поведения при встрече с животными
Декабрь
Тема: Одежда и здоровье
Лексическая тема: Одежда
Задачи: Рассказать о видах и назначении одежды
1. Д/и «Помоги Катя выбрать одежду» (детям предлагаются разные ситуации)
2. Стихи М. Фисенко «Растеряше», «Пятнышки на твоей рубашке» 3. Занятие: «Прогулка»
Январь
Тема: Пожар
Лексическая тема: Зима. Новый год
Задачи: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.
2. Сформировать чувство опасности огня
3. Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно
4. Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров
5. Учить детей как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01»
1. Стихи «Случай про детей» М. Фисенко
2. Игра «Вызови пожарных».
3. Загадки про спички, огонь, пожар.
4. Пословицы и поговорки про пожар.
5. Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко
Февраль
Тема: Спорт
Лексическая тема: Здоровье, спорт
Задачи: 1. Рассказать детям о спортсменах
2. Познакомить с различными видами спорта.
3. Прививать культуру здорового образа жизни
4. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма
1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова
2. «Зарядка» А. Миронова
3. Д/и «Разложи правильно» (виды спорта)
4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко
5. Загадки о спорте
6. Подвижные игры
7. Стихи «Начинающему физкультурнику М. Фисенко Занятие: «Здоровый образ Мишутки»
Март
Тема: Знаешь ли ты свой адрес? (если мы потеряемся на улице).
Лексическая тема: Дом-жилище человека
Задачи: 1. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.
2. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство.
3. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях
1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи)
2. Игра «Наш уютный домик».
3. Игра «Я потерялся»
4. Чтение стихотворения «Про маленького цыпленка» М. Фисенко.
5. Игра «Добавь словечко» М. Фисенко.
6. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек» 7. Занятие: «Буратино»
Апрель
Тема: Бытовые предметы (предметы, требующие осторожного обращения).
Лексическая тема: Семья
Задачи: 1. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения
2. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно
1. Д/и «Разложи правильно» (с карточками).
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Игра «Бабушкина шкатулка»
4. Загадки и стихи по теме
Май
Тема: Наш друг светофор
Лексическая тема: Транспорт
Задачи: 1. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.
2. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.
3. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора
4. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта
1. Игровая ситуация «Приключения светофора» Игра «Светофор»
2. Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».
3. Экскурсия к светофору.
4. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
5. Стихи «Домик у перехода» А. Усачев.
«Переход» Р. Баблаян, «Самый лучший переход» Я. Пишумов, «Светофор» Кожевников.
6. Загадки про светофор
7. Подвижная игра «Цветные автомобили»