Валентина Ершова
План работы с детьми «Основы финансовой грамотности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми по экономическому воспитанию «Основы финансовой грамотности у дошкольников»
Месяц Тема Программное содержание Материалы
Сентябрь
№1 "Деньги. Какие они бывают. Банк".
Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена (назначение, функции денег).
Познакомить с денежными единицами различных государств.
Публикация «План работы с детьми „Основы финансовой грамотности у дошкольников“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Сформировать представление о банке, как учреждении, владеющем денежными средствами (его функциями, персоналом). Деньги бумажные, железные.
Октябрь
№2 Экономика для всех.
Ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности. Карточки с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К»,«А».
Ноябрь
№3 «Бюджет семьи»
Ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).
Декабрь
№4 «Путешествие по стране Экономике»
Повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
«Мягкая игрушка» для игры «Аукцион
Январь
№5 «Будем бережливы»
Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей. Развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждение деловой активности.
Мультфильм «Простоквашино» и оборудование для просмотра, карточки-схемы, карандаши.
Февраль
№6 «В гости к Гному Эконому».
Повысить интерес дошкольников к получению экономических знаний.
Чтение художественной литературы: стихотворение С. Мошковской «Мы играем в магазин».
Март
№7 "Придумываем рекламу сами"
Уточнение смысла предназначения рекламы. Придумывание рекламы для своего бизнеса. Развитие творческого воображение детей.
Изодеятельность: рисование рекламы своего фирменного стиля, товара.
Апрель
№8 «Экономика в сказке»
Расширять первичные представления детей о банке и производимых им операций. Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях.
Закреплять умение соотносить товар с определённым количеством денег, решать простые задачи на вычитание. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.
Рисунок банка, банкомат,цветные карандаши, и т. д.
Май
№9 «Экономический КВН»
Раскрыть основы экономической науки. Формировать деловые качества личности, омическое поведение. Учить самовыражаться, через умение выявлять проблему, искать пути её решения. Развивать нравственную сторону личности: правильно общаться с другими, уважать других людей, продукты их труда, бережно относиться к окружающему миру. Развивать познавательные процессы.
План-карта города, картинки с изображением разных товаров, кошельки для двух команд, стенд для рекламы; два магазина: «Хохломские ложки, ковши, расписные, чашки золотые».