Дарья Белинина
План работы РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
План работы «РППС для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Белинина Д. А Иксанова О. Р.
Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДС №477 г Челябинска» первая младшая группа «Колокольчик»
Педагогический опыт по теме:
«РППС для детей раннего возраста
В соответствии с ФГОС».
Воспитатели:
Белинина Д. А., Иксанова О. Р.
Актуальность.
Публикация «План работы Рппс для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Сегодня вопрос организации РППС особенно актуален в связи с введением с 1 января 2014 г. ФГОС ДО.
Требования к среде представлены в документе ФГОС, в основной образовательной программе МАДОУ «ДС №477 г. Челябинска» группа «Колокольчик», в основе которой лежит комплексная программа «Детство».
С другой стороны, согласно ФГОС, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Поэтому РПП среду организовывали для своих воспитанников привлекая родителей.
В соответствии с ФГОС РПП среда должна быть: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В соответствии требованиями программы проанализировала среду по:
1. Характеристике взятой из ОПП:
Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами.
Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка, а также доступность по показателям возрастного развития.
Эмоциогенность: (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия) : среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции.
Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста : играем не вместе, а рядом.
Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой.
Удовлетворение естественной детской активности: (ранний возраст – возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.
2. Преподаватели НИРО рекомендуют наблюдательную диагностику востребования центров активности:
- центр познания (70%)
- центр творчества (50%)
- игровой центр (90%)
- центр книги (70%)
- спортивный центр (60%)
Проанализировав среду нашей группы, мы пришли к выводу, что наша предметная среда не соответствует ФГОС. Это проявлялось в таких вопросах как:
- недостаточность оснащенности среды в создании условий для детской самостоятельности, через разные виды деятельности;
- нехватка материалов и оборудования для деятельности детей в сюжетно – ролевых играх, для индивидуальной деятельности.
Выявив недостатки при организации развивающей среды в группе, поставили перед собой цель и задачи:
Цель: Создание оптимальных условий РППС во взаимодействии родителей (участниками образовательных отношений).
Задачи:
Оптимально обогатить РППС в соответствии возрастным, индивидуальным возможностям детей.
Привлекать родителей к созданию РППС.
Наша работа строилась поэтапно.
На втором этапе, создавая РППС, учитывали особенности детей посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. Поэтому среда должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.
В группе раннего возраста можно создать следующие центры предметно-развивающей среды:
Физического развития;
Сюжетных игр;
Строительных игр;
Игр с транспортом;
Творчества;
Музыкальных занятий;
Чтение художественной литературы и рассматривания иллюстраций;
Согласно основной образовательной программы ДОУ, в группе мы создали следующие центры активности:
Спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей. Была проделана работа по созданию дидактического материала, наши родители оказали помощь в оформлении.
Шахалеевич О. В. сшила флажки, султанчики, утяжелители.
Цель: развивать потребность в двигательной активности, профилактика плоскостопия.
Игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно – ролевых игр
Цель: научить называть и различать основной спектр цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Также, родители помогли приобрести новые атрибуты и необходимые материалы для игр с куклами. Иноземцева Е. А сшила новую постельку для кукол.
Центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей. Родители творчески подошли к созданию центра:
Была приобретена ширма для показа кукольного театра.
Центр книги обеспечивает литературное развитие дошкольников. С помощью родителей центр оснащен большим количеством книг, которые меняются в зависимости от тематики недели.
Цель: знакомство с творчеством детских писателей; развитие речи, памяти, воображения, любознательности.
Центр сенсорики обеспечивает решение задач познавательной деятельности. Родители оказали необходимую помощь в приобретении игр, пособий, а также Измагилова Д. Р изготовила пособие «Сенсорные мешочки»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Благодаря совместной работе с родителями предметно – развивающая среда постоянно обогащается. Материал в центрах меняется 2 раза в месяц.
В образовательной программе заложены критерии, оценивающие качество РППС :
Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность.
Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но тем не менее хорошо слышен всем.
Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, т. к. увлечены интересной деятельностью.
Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей : много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.
Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.
ПЕРСПЕКТИВА.
- Продолжать привлекать родителей к обогащению РППС в группе.
- Участие в конкурсе.