Аня Козлова
План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (младшая-средняя группы)
▼ Скачать
План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшая – средняя группы
Цель: формировать знания у детей о людях с ограниченными возможностями здоровья; формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья; дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных; воспитывать в детях чувства толерантности к детям инвалидам; развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (младшая-средняя группы)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Месяц Мероприятие, цель
Январь Беседа «Доброта и толерантность» - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Консультация для родителей «Учите детей доброте» - приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Февраль Просмотр мультфильма «Про Диму» - развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.
Игра по формированию толерантного отношения друг к другу «Комплимент» - развивать уважение в общении, умение учитывать интересы других детей.
Март Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали» - формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» - пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам, формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Апрель Сюжетно – ролевая игра «Больница» - вызвать желание приходить на помощь другим, побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Папка – передвижка для родителей «Первые уроки дружбы» - дать родителям понятие «детская дружба», способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Май Чтение художественной литературы «Хроменькая уточка» (украинская сказка в обработке А. Нечаева) - учить слушать внимательно текст, оценивать поступки главного героя, воспитывать нравственные качества через художественной произведение.
Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе место?» - развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте.
Июнь Чтение стихов «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее» - формировать представление о доброте, добрых поступках.
Беседа «Доброе слово лечит, а плохое калечит» - формировать представление о доброте, добрых поступках.
Июль Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?» - формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других.
Прослушивание и разучивание песни «Если добрый ты» (композиция из мультфильма «Кот Леопольд») - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Август Просмотр видеоролика о спортсменах – инвалидах - воспитывать чувство гордости, за успехи спортсменов с ограниченными возможностями; развивать интерес и желание заниматься различными видами спорта.
Коллективная работа «Хоровод доброты» (рисование из разноцветных ладошек) - развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Сентябрь Чтение художественной литературы Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» - добиться эмоционального отклика на произведения художественной литературы.
Беседа «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» - рассказать и показать детям, как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное.
Октябрь Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка» - формировать навыки толерантного поведения, развивать навыки монологической речи.
Аппликация «Открытка для больного друг» - развивать чувство симпатии к людям с ОВ, закрепить умение пользоваться ножницами, клеем.
Ноябрь Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями» - формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Практические упражнения «Оденься с помощью одной руки», «Нарисуй домик с закрытыми глазами», «Принеси предмет закрытыми глазами» - воспитание гуманного и внимательного отношения к инвалидам; сформировать представление об «особенном ребёнке»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; воспитывать в детях чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Декабрь Благотворительная акция «Белая ленточка» - напомнить всем о том, что среди нас есть люди с ограниченными возможностями здоровья; вызвать желание детей помогать детям-инвалидам, взрослым-инвалидам и относится к ним ка и ко всем остальным людям.
Буклет для родителей «Воспитываем вместе толерантного ребенка» - воспитание у детей дошкольного возраста толерантного отношения к окружающим их людям.