Аксенова Виктория Владимировна
План работы по теме «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов.
Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.
Разместить в центре «Книги»- произведения о цветах, иллюстрации «Луговые цветы», «Садовые цветы»
Разместить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Оформление выставки рисунков «Мой любимый цветок»
Публикация «План работы по теме „В мире цветов“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.
Организовать выставку детских работ «Мой любимый цветок»
Оформление альбома «Цветочное царство».
Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Летнее развлечение «Разноцветное лето»
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Содержание и формы работы.
Беседы
«Какие бывают цветы?»
«Садовые цветы».
«Луговые цветы».
«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
Цветочный этикет.
Разгадывание загадок о цветах - Цель : Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.
Презентации
«Строение цветка», «Калейдоскоп цветов»
Чтение художественной литературы
В. Катаев «Цветик - семицветик»
Аксаков «Аленький цветочек»
М. Пришвин «Золотой луг»
А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль) Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Двигательная
Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги». Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»; Пальчиковая игра «Цветы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился» Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Игровая
Дидактические игры и упражнения.
«Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов?»
«Из каких цветов венок?», «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Словесные игры.
«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»
Гимнастика для глаз (Рисуем цветы)
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин цветов»
Настольно- печатные игры: «Собери цветок из геометрических фигур» «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы)
Конструирование
Конструирование из бумаги «Тюльпан» Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память;
Изобразительная Рассматривание альбома «Садовые цветы». Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Развивать фантазию, воображение детей. Рисование на асфальте: «Цветочная поляна» Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность. Раскрашивание цветов в раскрасках.
Музыкальная
Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. «Вальс цветов» Шопен.
Трудовая
Уход за цветами на клумбе.
Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ «Мой любимый цветок», оформление альбома «Цветочное царство». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».