МААМ-картинки

Развитие эмоционально волевой сферы средствами игровой технологии

Анастасия Пильнова
Развитие эмоционально волевой сферы средствами игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по теме самообразования

Актуальность

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторон, но и об особенностях становления личности дошкольника.

Публикация «Развитие эмоционально волевой сферы средствами игровой технологии» размещена в разделах

Из года в год дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Отсюда возникают проблемы со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими личностными проблемами. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности, неадекватности поведения.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы. Большое значение в развитии эмоций имеет игра ребенка и его исследовательское поведение. В процессе такой деятельности ребенок сначала получает эмоции лишь от конечного результата, но постепенно у него получается получать удовольствие/неудовольствие и от самого процесса деятельности. Благодаря этому взаимопроникновению эмоций и деятельности первые обогащаются, становятся значительно разнообразнее. Также в игре оттачиваются заимствованные эмоции - те, которые раньше ребенок мог лишь наблюдать у других детей, взрослых (или в реальной жизни, или в фильмах). Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Что же такое игра? Игра – это самостоятельная эмоционально насыщенная деятельность, в которой есть момент импровизации и опробования.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре ребёнок учится проявлять свои эмоции, учится адекватному их выражению.

Данная проблема определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы детей, так как в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим. На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Эти дети слишком эгоцентричны и капризны. Поэтому важно научить их смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях.

Одним из ведущих направлений развития эмоциональной сферы детей старшего возраста является игра.

Цель:

Повысить собственный уровень знаний по теме: «Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры» путем самообразования.

Создать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игр.

Задачи:

- изучить научно-теоретический материал и диагностические методики в развитии эмоциональной сферы через игру;

- обогатить предметно-развивающую среду в группе;

- разработать картотеки игр на развитие эмоционально-волевой сферы;

- разработать рекомендации для родителей.

Этапы изучения темы:

Сентябрь - октябрь

Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

Наметить основные формы работы.

Разработать диагностику.

Провести диагностику детей.

Ноябрь

Разработать тематический план работы с детьми по теме самообразования.

Разработка картотек игр по развитию эмоциональной сферы.

Работать по тематическому плану.

Декабрь

Работать с детьми и родителями на тему «Уголок Настроения».

Работать по тематическому плану.

Консультация для родителей «Развиваем эмоции, играя».

Анкетирование родителей «Какой темперамент у вашего ребенка?»

Январь

Работать по тематическому плану.

Изготовить дидактическую игру: «Эмоциональный кубик».

Разработать рекомендаций для родителей на тему «Эмоциональный кубик».

Февраль

Изготовить дидактическую игру «Подушка примирения»,

Разработать консультацию для педагогов «Игра - основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере».

Работать по тематическому плану.

Март

Изготовить дидактическую игру «Стакан крика»

Работать с пиктограммами.

Работать по тематическому плану.

Апрель

Выставить совместные работы с детьми в социальные сети интернет.

Работать по тематическому плану.

Изготовить дидактическую игру «Робот Эмоций»

Май

Провести диагностику детей.

Обобщение опыта работы по теме самообразования на педсовете.

Предполагаемый результат:

• позитивные изменения в психологическом состоянии детей,

• формирование адекватного отношения к самому себе и другим;

• развитие самосознания, уверенности в себе;

• развитие произвольного контроля;

• снижение эмоциональной тревожности;

• повышение самооценки;

• закрепление положительных поведенческих реакций.

План игровой деятельности с детьми по неделям (ноябрь 2021 – апрель 2022 гг.

Месяц Неделя Дни недели Игровая деятельность

Ноябрь 1 неделя вторник Игра «Давайте поздороваемся» (картотека 2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «Семья» (картотека 1)

2 неделя вторник Упражнение «Встаньте все те, кто.» (2)

четверг Дидактическая игра «Мостик» (1)

3 неделя вторник Игры: «Опиши друга», «Что изменилось?» (2)

четверг Подвижная игра «Быстро возьми – быстро положи» (1)

4 неделя вторник Игровые упражнения: «Как ты себя чувствуешь?», «Мое настроение» (2)

четверг Дидактическое упражнение «Репка» (1)

5 неделя вторник Игра-конкурс «Подарок на всех «Цветик-семицветик» (2)

Декабрь 1 неделя четверг

Подвижная игра «Перемени предмет» (1)

2 неделя вторник Игровое задание «Портрет самого лучшего друга» (2)

четверг Подвижная игра «Коршун и наседка» (1)

3 неделя вторник Этюд «Различные позиции общения» (2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» (1)

4 неделя вторник Игровое упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» (2)

четверг Дидактическое упражнение «Плохое и хорошее» (1)

5 неделя вторник Игровые упражнения: «Лица», «Маски» (2)

четверг Дидактическое упражнение «Разведчики» (1)

Январь 1 неделя

вторник Парное упражнение «Ролевое проигрывание ситуаций» (2)

четверг Подвижная игра «Стоп» (1)

2 неделя

вторник Парное упражнение «Игрушка» (2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» (1)

3 неделя вторник Игра «Художник слова» (2)

четверг Дидактическая игра «Ветер и солнце» (1)

Февраль 1 неделя вторник Игра «Сделаем по кругу друг другу подарок» (2)

четверг Подвижная игра «Охотники и звери» (1)

2 неделя вторник Игра «Настроение» (2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «Школа» (1)

3 неделя вторник Игровое занятие «Общее настроение» (2)

четверг Дидактическое упражнение «Будь внимателен!» (1)

4 неделя вторник Упражнение «Я – хороший, я – плохой» (2)

четверг Подвижная игра «Чье звено скорее соберется» (1)

Март 1 неделя вторник Игра «Ветер дует на.» (2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «Театр» (1)

2 неделя вторник Игровое упражнение «Найди друга» (2)

четверг Дидактическая игра «Прогноз погоды» (1)

3 неделя вторник Игра «Рукавички» (2)

четверг Подвижная игра «День – ночь» (1)

4 неделя вторник Игра «Сочиним историю» (2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (1)

5 неделя вторник Игра «Дракон» (2)

четверг Дидактическое упражнение «Разговор с руками» (1)

Апрель 1 неделя вторник Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи» (2)

четверг Подвижная игра «Краски» (1)

2 неделя вторник Игра «Есть или нет» (2)

четверг Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» (1)

3 неделя вторник Игра «Прогулка по ручью» (2)

четверг Дидактическая игра «Говори!» (1)

4 неделя вторник Игры: «Тень», «Зеркало» (2)

четверг Дидактическая игра «Царевна-Несмеяна» (1)

Список изучаемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2003.

2. Алямовская В. Г. Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного

возраста. М. : - Скрипторий. 2002.

3. Гаврина С. Е, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. Учимся понимать друг друга. - Библиотека Ильи Резника, Олма-Пресс. 2002.

4. Данилина В. Я., В мире детских эмоций. Айрис Пресс, 2004.

5. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. – М. : «Академия», 2003.

6. Матвеева Л, Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или что я могу узнать о своем ребенке. – М. :АСТ-ПРЕСС, 1997, с. 124-125

7. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2002.

8. Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. М. : «Плэйт», 2003.

9. Рояк А. А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе дошкольного воспитания. – 2007 - №2.

10. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М. : Генезис, 2004.

11. Эльконин Д. Б. Психология игры. — Издание второе. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

12. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада /А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др. ; Под ред. А. Д. Кошелевой,—М. : Просвещение, 1985.

Приложения

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально волевой сферы средствами игровой технологии
Опубликовано: 20 марта 2022 в 02:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально волевой сферы средствами игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пильнова (УИ 577608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД