Ирина Красильникова
План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по саморазвитию на 2021-2022гг.
Тема профессионального саморазвития педагога : «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Содержание
1. Пояснительная записка 2стр
2. Цели и задачи 2стр
3. Формы самообразования 2стр
4. Программа профессионального саморазвития педагога 3стр
5. Приложение 4стр
1. Пояснительная записка
Публикация «План работы по саморазвитию „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике всегда была проблема развития творчества. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания.
Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создание работ в интегрировании с нетрадиционными техниками и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение.
Совместная деятельностьрисованием, в том числе и с использованием альтернативных техник, имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она показывает детям возможности вариативного подхода для решения творческих задач.
2. Цель:
Повысить свой уровень профессионального мастерства и компетентности; теоретических, методических и практических знаний по теме самообразования.
Задачи:
Изучить и освоить новую технику по работе с различными видами бумаги и другими материалами.
Наработать практический материал по работе с детьми в нетрадиционной технике рисования.
Обобщить опыт работы по теме самообразования.
3. Формы самообразования :
Индивидуальная- через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности внутри ДОУ, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
4. Программа профессионального саморазвития педагога :
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1этап - теоретический
Сентябрь-октябрь Повышение своего профессионального уровня:
1. Изучение нормативных документов.
2. Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4 Изучение интернет – ресурсов:
международный образовательный портал МААМ. RU - https://www.maam.ru/
образовательная социальная сеть nsportal.ru - https://nsportal.ru/
• 5. Освоить деятельность совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
6. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне.
• 7. Изучение предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Составление перспективного плана работы.
Подбор методического оснащения.
Обмен опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
2этап - практический Ноябрь-апрель 1. Анкетирование
2. Разработать рекомендации, памятки для родителей.
3. Приобщить родителей к созданию в группе выставки детско-родительских работ «Наше творчество!»
4. Подготовка консультации для родителей на тему: «Зачем крохе рисовать?»
5. Разработка буклета на тему : «Разнообразие нетрадиционных техник рисования»
6. Подготовить родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами нетрадиционного рисования».
Подготовка анкет, памяток, иллюстраций, рекомендаций для родителей и детей.
Оформление выставки рисунков
3этап - заключительный Май 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе
2. Обобщение опыта для определения направления дальнейших действий
3. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.
4. Проведение итоговой диагностики 1. рефлексия
2. презентация
Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: делится опытом работы в интернете, участвовать в городских конкурсах, на педсоветах, в интернет- конкурсах.