МААМ-картинки

План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Ирина Красильникова
План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по саморазвитию на 2021-2022гг.

Тема профессионального саморазвития педагога : «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Содержание

1. Пояснительная записка 2стр

2. Цели и задачи 2стр

3. Формы самообразования 2стр

4. Программа профессионального саморазвития педагога 3стр

5. Приложение 4стр

1. Пояснительная записка

Публикация «План работы по саморазвитию „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике всегда была проблема развития творчества. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создание работ в интегрировании с нетрадиционными техниками и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение.

Совместная деятельностьрисованием, в том числе и с использованием альтернативных техник, имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она показывает детям возможности вариативного подхода для решения творческих задач.

2. Цель:

Повысить свой уровень профессионального мастерства и компетентности; теоретических, методических и практических знаний по теме самообразования.

Задачи:

Изучить и освоить новую технику по работе с различными видами бумаги и другими материалами.

Наработать практический материал по работе с детьми в нетрадиционной технике рисования.

Обобщить опыт работы по теме самообразования.

3. Формы самообразования :

Индивидуальная- через индивидуальный план

Групповая – через участие в деятельности внутри ДОУ, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

4. Программа профессионального саморазвития педагога :

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1этап - теоретический

Сентябрь-октябрь Повышение своего профессионального уровня:

1. Изучение нормативных документов.

2. Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4 Изучение интернет – ресурсов:

международный образовательный портал МААМ. RU - https://www.maam.ru/

образовательная социальная сеть nsportal.ru - https://nsportal.ru/

• 5. Освоить деятельность совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

6. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне.

• 7. Изучение предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Составление перспективного плана работы.

Подбор методического оснащения.

Обмен опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

2этап - практический Ноябрь-апрель 1. Анкетирование

2. Разработать рекомендации, памятки для родителей.

3. Приобщить родителей к созданию в группе выставки детско-родительских работ «Наше творчество!»

4. Подготовка консультации для родителей на тему: «Зачем крохе рисовать

5. Разработка буклета на тему : «Разнообразие нетрадиционных техник рисования»

6. Подготовить родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами нетрадиционного рисования».

Подготовка анкет, памяток, иллюстраций, рекомендаций для родителей и детей.

Оформление выставки рисунков

3этап - заключительный Май 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе

2. Обобщение опыта для определения направления дальнейших действий

3. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.

4. Проведение итоговой диагностики 1. рефлексия

2. презентация

Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: делится опытом работы в интернете, участвовать в городских конкурсах, на педсоветах, в интернет- конкурсах.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возрастаДетский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД