МААМ-картинки

План работы по самообразованию воспитателя «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе»

челюбеева надежда
План работы по самообразованию воспитателя «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе»

Автор: Челюбеева Надежда Александровна

Организация: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Населенный пункт: Ростовская область: г. Морозовск

Образование воспитателя среднее профессиональное

Педагогический стаж: 2 года

Срок реализации: – сентябрь2023г. -май 2024г.

Возраст детей / группа – средняя группа «Светлячки»( 4-5 лет)

Участники:

1. Воспитатели;

2. Родители;

3. Медработник.

Актуальность: Что главное в воспитании детей? Ребенок

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе“» размещена в разделах

должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него

быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье -

важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития

инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед

педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и

обучения.

Цель: Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.

Задачи:

Задачи для воспитателя :

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи для детей:

Образовательные:

- сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

-привить навыки профилактики и гигиены.

Развивающие:

- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих

поступков для себя и своих сверстников;

- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни

другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

Воспитательные :

- воспитывать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Методы, формы работы с детьми :

Наглядный метод: демонстрация иллюстраций и картин по р. н. с., просмотр сказок и мультфильмов по теме ЗОЖ.

Словесный метод: беседы, рассказ, чтение, заучивание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, пальчиковые игры.

Предполагаемый результат:

1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Методы, приемы и формы работы :

- рассказы и беседы воспитателя;

- заучивание стихотворений;

- моделирование различных ситуаций;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры;

- самомассаж;

- ходьба по массажным коврикам

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- физкультурные занятия;

- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов, зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

ходьба по массажным коврикам

- консультации, родительские собрания;

- прогулки с включением подвижных игр;

- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

- беседы по вопросам, разъяснения.

Предполагаемый результат:

1. Личностный рост воспитателя в профессиональном мастерстве и компетентности по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе»

2. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

3. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

4. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

6. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

7. Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

8. Снижение показателей заболеваемости;

9. Положительная динамика показателей физического развития детей;

10. Овладение детьми навыками ЗОЖ;

11. Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме; изучить новинки методической литературы; в работе с родителями включать анкеты, консультации, беседы, организацию совместных праздников;

12. Наметить перспективы при продолжении работы на следующий год : продолжить работу по теме : «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми

дошкольного возраста» (согласно возрастной группе).

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе»
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД