челюбеева надежда
План работы по самообразованию воспитателя «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Челюбеева Надежда Александровна
Организация: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Населенный пункт: Ростовская область: г. Морозовск
Образование воспитателя среднее профессиональное
Педагогический стаж: 2 года
Срок реализации: – сентябрь2023г. -май 2024г.
Возраст детей / группа – средняя группа «Светлячки»( 4-5 лет)
Участники:
1. Воспитатели;
2. Родители;
3. Медработник.
Актуальность: Что главное в воспитании детей? Ребенок
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него
быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье -
важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития
инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и
обучения.
Цель: Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.
Задачи:
Задачи для воспитателя :
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи для детей:
Образовательные:
- сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
-привить навыки профилактики и гигиены.
Развивающие:
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих
поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни
другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
Воспитательные :
- воспитывать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Методы, формы работы с детьми :
Наглядный метод: демонстрация иллюстраций и картин по р. н. с., просмотр сказок и мультфильмов по теме ЗОЖ.
Словесный метод: беседы, рассказ, чтение, заучивание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, пальчиковые игры.
Предполагаемый результат:
1. Овладение детьми навыками ЗОЖ;
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Методы, приемы и формы работы :
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры;
- самомассаж;
- ходьба по массажным коврикам
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов, зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
ходьба по массажным коврикам
- консультации, родительские собрания;
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- беседы по вопросам, разъяснения.
Предполагаемый результат:
1. Личностный рост воспитателя в профессиональном мастерстве и компетентности по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе»
2. Овладение детьми навыками ЗОЖ;
3. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
4. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
6. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
7. Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
8. Снижение показателей заболеваемости;
9. Положительная динамика показателей физического развития детей;
10. Овладение детьми навыками ЗОЖ;
11. Продолжить подборку игр и игровых упражнений по данной теме; изучить новинки методической литературы; в работе с родителями включать анкеты, консультации, беседы, организацию совместных праздников;
12. Наметить перспективы при продолжении работы на следующий год : продолжить работу по теме : «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми
дошкольного возраста» (согласно возрастной группе).