МААМ-картинки

План работы по самообразованию в старшей группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

Кребаева Лаззат
План работы по самообразованию в старшей группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

План работы по самообразованию в средней группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка».

Цель: формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи: развивать у детей интерес и любовь к сказкам разных народов разного исторического времени с помощью мнемотехники, использовать красочные иллюстрации,; развивать у детей различать добро и зло, хорошее от плохого и в сказке, и в жизни; формировать интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства;

привлечь родителей к реализации плана.

Методические материалы для педагогов и воспитателей

Планирование. Планы работ

Самообразование, саморазвитие

Сказки. Планирование по теме сказок

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: дети должны знать, чем отличаются сказки от других жанров, какие бывают сказки; знать сказки разных народов;

Усвоение детьми норм нравственно-духовного воспитания, открытость их к доброму, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и к самому себе;

выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок;

месяц Тема мероприятия, задачи Работа с родителями

сентябрь 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми родителями на тему: «Сказка как источник творчества в развитии ребенка»; постановка целей и задач по данной теме.

2. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

3. Как узнать сказку? Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

4. Составление картотеки дидактических игр.

5. Составление театрализованных игр в старшей группе.

Консультация для родителей: «Как подружить ребёнка с книгой».

Октябрь 1. Познакомить детей с казахской народной сказкой «Хитрый Алдар-Косе». Рассматривание иллюстрации к сказке. Вызвать интерес у детей.

2. Сказочные герои. Изобразительная деятельность по данной сказке. Предложить детям нарисовать главного героя сказки. Развивать воображение. Учить детей передавать в рисунке эпизод со сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе.

3. Дидактическая игра «Собери сказку». Научить детей собирать карточки, относящиеся к одной сказке; учить детей пересказывать и сочинять сказку

4. Пополнение библиотеки группы новыми красочными сказочными книгами с русскими народными сказками и сказками разных стан.

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную помощь.

ноябрь 1. «Русские сказки». Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам. Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?

2. Беседа «Почему сказки назвали народными?» Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

3. Чтение детям и пересказ сказки: «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль» рассматривание иллюстрации. Учить детей перессказывать сказку по мнемотаблице. д

4. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Учитесь внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

5. «Сказку сделаем сами» 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. Соблюдать правила безопасности во время работы с клеем.

6. Сказочные рисунки народных художников. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

Работа с родителями: консультации «Роль сказки в развитии детей», «Воспитание сказкой»

Анкетирование «Сказка в воспитании ребенка»

декабрь 1. Чтение сказки «Снегурочка». Слушание записи сказки «Снегурочка». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.

2. «Снегурочка на новый лад». Пересказ сказки с другим концом. Учить детей выразительно пересказывать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать героям.

3. Поможем дедушке и бабушке. Изобразительная деятельности по сказке «Снегурочка». Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином.

4. В гости к нам Снегурочка пришла. Рассмотреть куклу «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающегося новогоднего праздника.

5. Дидактическая игра: «Назови героев сказки». Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу. 6 Консультации «Роль сказки в развитии речи дошкольников» Работа с родителями: составление для родителей списка рекомендуемых зарубежных сказок

Январь 1. Авторские сказки. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими?» Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор. Писатель -сказочник К. И. Чуковский.

2. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой «Добрый доктор Айболит», «Угадай-ка».

3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

4. Беседа на тему «Сказки дедушки Корнея».

5. Оформить театральный уголок, куклы бибабо. Обеспечить условия для развития детей при помощи театрализации. Консультация для родителей «Как выбрать полезную сказку для малыша»

февраль 1. Сказки разных народов. Беседа «Сказки гуляют по свету». Вызвать интерес детей к сказкам других народов. Познакомить детей с зарубежный автором Гансом Хрестиан Андерсеном.

2. Прочитать детям сказки Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Снежная королева». Выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображённым в сказке.

3. Изобразительная деятельность по сказке. Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать сюжет задуманного на листе.

4. Изготовление с детьми пальчикового театра к любимым сказкам. Воспитывать интерес к коллективной работе; развивать чувство цвета, использовать способы,

усвоенные раннее.

5. Дидактическая игра: «Назови сказку по главным героям». Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу,

Консультация родителям «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»

Март 1. Познокомит детей творчеством Самуила Маршака. Рассмотрение иллюстраций к сказкам автора. Развивать интерес у детей творчеству автора.

2. Познакомить детей с новыми сказками «Двенадцать месяцев и «Кошкин дом». Показать иллюстрации к сказкам. Обсудить с детьми поступки героев сказки. Отличить кто из героев хороший а кто отрицательный персонаж.

3. Работа с детьми: тематические занятия «Рисование сказочной страны», «Сказочное путешествие». Развивать самостоятельность. Вызывать потребность дополнять основное изображение аппликацией.

4. Настольно-печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои», «Три медведя». Развивать у детей аналитичекое мышление, внимание и подарить детям масса позитивных впечатлении.

5. Театральная деятельность. Инсценировка сказки Красная Шапочка. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, приобщать к культуре речи и общения.

Консультация «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

апрель

1. Познакомить детей с творчеством писателя Шарль Перро. Рассмотрение иллюстраций к сказкам автора. Развивать интерес у детей творчеству автора.

2. Чтение сказки «Золушка». Рассматривание иллюстрации к сказке. Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. Игра: «Что было потом». Развивать воображение.

3. Поможем Золушке. Предложить детям слепить из пластилина карету для Золушки.

4. Чтение сказки «Кот в сапогах». Развивать мышление, любознательность, воображение, память, коммуникативные умения и навыки, умения договариваться.

5. «Мы весёлые артисты». Драматизация сказки «Красная Шапочка». Развивать творческие способности детей. Развивать творческий потенциал детей, выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах эмоциональное состояние персонажей.

Консультации по теме «Роль фольклора в познавательном развитии детей»

Консультации «Почитай мне сказку, мама»,

май 1. Коллаж. Составление коллажа по сказкам. Познакомить детей с коллажем. Обратить внимание детей на разнообразие материалов, с помощью которых выполнено изображение. Дидактическая игра «Сложи сказку правильно».

2. Театрализованная деятельность. Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности в ходе обыгрывания сказки. Учить детей разыгрывать несложные представления по сказке.

3. Сказки про зверей. Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.

4. Рисуем всей со семьёй. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в выставке. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. 3. Изобразительная деятельность. Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Прививать навыки аккуратности.

Конкурс рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

План реализации проекта по работе с родителя

1 Консультация «Сказкатерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

2 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3 Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

4 Дополнительные материалы.

1. Драматизация сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

2. Слушание музыкальной записи сказки «Снегурочка». Слушание записи песенки «Красной шапочки». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. Уметь слушать, выражать свои эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в старшей группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 18:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию в старшей группе «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Кребаева Лаззат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД