Лучший педагог года

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников

Ольга Осипова
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Поэтому считаю важным формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников» размещена в разделах

Цель работы:

Изучить теоретические аспекты формирования основ собственной безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. изучить литературу по теме самообразования

2. рассмотреть и проанализировать возможности дидактической игры в формировании основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста, подготовить картотеку игр.

3. расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ у старших дошкольников

4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасности младших дошкольников

Ожидаемые результаты (чему я научусь) : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

1. Организационно-ознакомительный Сроки

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

На утреннем круге побеседовать о важности соблюдения мер безопасности в группе, что может нам помочь узнать о том, что опасно, а что безопасно, предложить создать уголок безопасности в группе, нужен ли он, что в нем будет находится и зачем. -Информирование родителей о создании в группе уголка безопасности, привлечение к пополнению уголка Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Разработка траектории реализации задач.

Сентябрь-октябрь

2. Содержательный

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

-«Организация в группе уголка безопасности»

- Непосредственная работа в уголке безопасности : беседы, игры, познавательно-исследовательская деятельность. - «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

-«Интересно и занимательно поговорим с ребенком о безопасности»

- Создание банка литературы по теме самообразования

- Памятка для педагогов по оформлению уголка безопасности «Уголок безопасности в группе ДОУ»

Ноябрь-апрель

3. Заключительный

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

-Обогащение предметно-пространственной среды.

-Выставка рисунков детей по теме безопасности

-Включение в образовательную деятельность игр по безопасности. 1. Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

2. Памятка для родителей «Безопасность детей в быту»

- «Картотека игр по безопасности для уголка безопасности в группе»-картотека

- «Итог о работе по теме самообразования» Май

4. Организационно-ознакомительный

Используемые источники:

• 1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. :, 2007.

• 2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.

• 3. Билибенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М. : ТЦ Сфера, 2005 год

• 4. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание. 2000.№7. с. 38.

• 5. Боровлева А. Пожарная безопасность// Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114.

• 6. Веракса Н. Е., Камарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ -- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

• Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2003г.

•. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. ,2009.

• Интернет ресурсы

В течение года

Формы представления результатов по самообразованию:

-консультация для педагогов

-презентации мини-музея в группе

-буклет

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2024 в 05:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД