Ольга Осипова
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Поэтому считаю важным формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников» размещена в разделах
Цель работы:
Изучить теоретические аспекты формирования основ собственной безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. изучить литературу по теме самообразования
2. рассмотреть и проанализировать возможности дидактической игры в формировании основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста, подготовить картотеку игр.
3. расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ у старших дошкольников
4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасности младших дошкольников
Ожидаемые результаты (чему я научусь) : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
1. Организационно-ознакомительный Сроки
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
На утреннем круге побеседовать о важности соблюдения мер безопасности в группе, что может нам помочь узнать о том, что опасно, а что безопасно, предложить создать уголок безопасности в группе, нужен ли он, что в нем будет находится и зачем. -Информирование родителей о создании в группе уголка безопасности, привлечение к пополнению уголка Изучение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Разработка траектории реализации задач.
Сентябрь-октябрь
2. Содержательный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
-«Организация в группе уголка безопасности»
- Непосредственная работа в уголке безопасности : беседы, игры, познавательно-исследовательская деятельность. - «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
-«Интересно и занимательно поговорим с ребенком о безопасности»
- Создание банка литературы по теме самообразования
- Памятка для педагогов по оформлению уголка безопасности «Уголок безопасности в группе ДОУ»
Ноябрь-апрель
3. Заключительный
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
-Обогащение предметно-пространственной среды.
-Выставка рисунков детей по теме безопасности
-Включение в образовательную деятельность игр по безопасности. 1. Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
2. Памятка для родителей «Безопасность детей в быту»
- «Картотека игр по безопасности для уголка безопасности в группе»-картотека
- «Итог о работе по теме самообразования» Май
4. Организационно-ознакомительный
Используемые источники:
• 1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. :, 2007.
• 2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
• 3. Билибенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М. : ТЦ Сфера, 2005 год
• 4. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание. 2000.№7. с. 38.
• 5. Боровлева А. Пожарная безопасность// Дошкольное воспитание. 2007.№4. с. 114.
• 6. Веракса Н. Е., Камарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ -- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
• Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2003г.
•. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. ,2009.
• Интернет ресурсы
В течение года
Формы представления результатов по самообразованию:
-консультация для педагогов
-презентации мини-музея в группе
-буклет