Дарья Степаненко
План работы по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2022 учебный год
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Публикация «План работы по самообразованию „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
4. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
Для того чтобы начать работу, мы изучена методическая литература на данную тему.
Литература
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
2. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Волгоград. : «Учитель», 2012 г.
3 О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
4 В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
5. Т. И. Данилова «Программа Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
6. С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольника», Москва, 2009 г.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ФОРМЫ РАБОТЫ :
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5. Работа с родителями : консультации, беседы, родительское собрание, развлечение.
6. Работа с детьми : совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
7. Изготовление папок - передвижек
Раздел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы
Подготовительный
Сентябрь
1 Подбор и изучение методической литературы.
2 Диагностика уровня знаний детей по ПДД
3 Разработка плана по теме самообразования.
Разработать вопросы для диагностики (с использованием иллюстраций)
Практический
Октябрь - май
1. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.
2. Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду.
1. Составить картотеку с/р и подвижных игр.
2. Консультации и папки – передвижки для родителей
3. Консультация «Мой безопасный путь домой»».
4. Проведение развлечения «Страна Светофория»
Аналитико-
Прогностический
Май
1. Анализ результативности проведенной работы.
Составить план работы на следующий год.
Перспективный план на 2021 - 2022 учебный год
«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
(подготовительная группа)
Срок
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Диагностика уровня знаний детей по ПДД.
1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения
1. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
2. Совместно с родителями оформить информационный стенд в приемной «Безопасность на дороге»
Октябрь
ООД «Школа пешеходных наук»
(Данилова, с. 66)
Чтение М. Дружинина «Служебные машины»
Цель: закреплять знание машин специального назначения.
3. Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука»
Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения
4. ООД «Машины на нашей улице»
1. Фотовыставка «Моя мама водитель»
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
3. Игротека «Играйте вместе с детьми»
Ноябрь
Рисование на тему «Мой дом
моя улица»
Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свое впечатления.
2. Дидактическая игра «Назови правильно».
Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Просмотр презентации «История автомобиля».
Цель: познакомить детей с историей автомобиля.
1. Памятка для родителей «Дорожная азбука»
2. Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
Декабрь
1 Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
2. Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
3. Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения».
Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения
Выставка детской литературы для чтения по ПДД
Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Январь
1. Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.
2. Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
1. Консультация «Причины дорожно - транспортного травматизма»
2. Привлечь родителей к изготовлению Д/и по ПДД
Февраль
1. Беседа «Световые сигналы автомобиля»
2. Игра- КВН «Внимательный пешеход»
3. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
1. Советы для родителей: «Поведение детей в общественном транспорте»
2. Папка – передвижка : «Учим дорожные знаки в стихах»
Март
Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара.
3. Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте.
4. Беседа «Сигналы регулировщика».
Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора
1. Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения, подаем пример».
2. Консультация для родителей:"ПРЕДВИДЕТЬ + НАУЧИТЬ = УБЕРЕЧЬ"
3. Советы для родителей-водителей : «Неблагоприятная дорога весной».
Апрель
1. Беседа: «Знаки сервиса»
Цель: дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»
2. Просмотр мультимедиа «Загадки от светофорика»
Цель: Формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение.
3. Рисование «Дорожные знаки» Упражнять, в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.
4. Составление рассказа: «Как я иду в детский сад»
Цель: Формировать умения составлять рассказ из личного опыта на предложенную тему.
1. Конкурс плакатов "Пусть дорога будет безопасной"
2. Наглядная агитация «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!».
Май
1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
2. Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах» Познакомить с художественным произведением. Закрепить умения слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.
3. Диагностика уровня знаний детей по ПДД
1. Памятки для родителей: «Правила перевозки детей».
2. Акция на улице города «Безопасность детей в ваших руках»
План в течение учебного года может изменяться и дополняться мероприятиями, присылаемые отделом образования.