МААМ-картинки

Перспективный план работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год

Лариса Сидоренко
Перспективный план работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать +Заказ

План работы по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год.

Ф. И. О. : Сидоренко Лариса Павловна

Стаж работы педагогический: 22 года.

Образование: высшее.

Квалификационная категория: высшая категория.

Тема самообразования на 2018 – 2019 учебный год:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность темы:

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие

сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

сюжетной картины;

- составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими

событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Перспективный план самообразования

Содержание работы Сроки выполнения Практические результаты

1. Подбор и изучение литературы по теме;

дидактических игр и упражнений;

сюжетных картин. Сентябрь - май Картотеки.

2. Проведение мониторинга детей по развитию речи

с целью выявления уровня сформированности речевых

навыков и умений. Сентябрь - май

3. Беседы с родителями:

«Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе».

«Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса

детей». Сентябрь

4. Работа над пересказами с использованием опорных схем, составление

рассказов. Октябрь

5. Подбор рассказов, стихотворений, дыхательных гимнастик на развитие

речевого аппарата, артикуляционной гимнастики. Пополнение

дидактических пособий, сюжетных, предметных картинок.

Октябрь - май Картотеки.

6. Консультация для родителей:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений

дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Октябрь

7. Чтение и заучивание стихотворения

И. Бунин «Листопад» (отрывок). Октябрь

8. Дидактические игры:

- «Буква моего имени»;

- «Назови слова»;

- «Что лишнее?». Октябрь Картотека

9. Театрализованная деятельность:

- Осенний праздник. Октябрь

10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без

использования предметов:

- «ветры»;

- «листики осенние»;

- «надуем шарик». Ноябрь Картотека

11. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в

виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Ноябрь

12. Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Осень», «Осень в

лесу», «По грибы». Ноябрь

13. Чтение, беседы по рассказам, сказкам, пересказ:

- «Осень» И. Соколов-Микитов.

- «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.

- «Лесной голосок» Г. Скребицкого.

- «Мешок яблок». В. Сутеев.

- «Война грибов». А. Толстой.

- «Вершки и корешки» р. н. с. Ноябрь

14. Дидактические игры:

- «Употребление предлогов»;

- «Слова из звуков» (обучение звуковому облику слова);

- «Придумай новое слово»;

- «Составь рассказ по картинке». Ноябрь

15. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без

использования предметов:

- «подуем на плечо»;

- «запасливые хомячки»;

- «пузыри». Ноябрь Картотека

16. Чтение и заучивание стихотворения

С. Городецкий «Первый снег». Декабрь

17. Театрализованная деятельность:

- Настольный театр «Два жадных медвежонка».

Декабрь

Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Декабрь

18. Консультации для родителей:

- «Воспитание ответственности у детей».

- «Застенчивость».

- «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

Декабрь

19. Театрализованная деятельность:

- Новогодний театрализованный праздник.

Декабрь

20. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- «Зимовье зверей».

- «Снегурочка».

- В. Сутеев «Новогодняя ёлка».

Декабрь

21. Чтение и заучивание стихотворений:

- С. Есенин «Пороша» Декабрь

22. Чтение и беседы по рассказам:

- «Четыре желания» К. Ушинский.

- «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.

- «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

Декабрь

23. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Зима».

- «Зимние забавы».

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные

характеристики. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Январь

24. Оформить и внести книжки-самоделки на тему «Зима», «Зимние

забавы». Январь Книжки – самоделки

25. Чтение и заучивание стихотворений:

- С. Есенин «Поет зима – аукает». Январь

26. Дидактические игры:

- «Сочини предложение»;

-«Противоположности». Январь

27. Консультации для родителей:

-«Причины неготовности детей к школе».

-«Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

Январь

28. Беседы с родителями:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Здоровый образ жизни в семье».

- «Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению

ребенка в школе». Февраль - март

29. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:

- «Играющие собаки» К. Ушинский.

- «Сыновья» В. Осеева.

- «Помощница» Е. Пермяк.

- «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк. Февраль

30. Дидактические игры:

- «Придумай рассказ про…»;

- «Сложи слово»;

- «Азбука»; Февраль

31. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство

формирования выразительности речи». Февраль

32. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Весна».

- «Птицы прилетели». Март

33. Чтение и заучивание стихотворений. Март

34. Чтение и обсуждение, пересказ сказок. Март

35. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук. Март

36. Папка передвижка:

- «Что такое готовность ребенка к обучению в школе?».

- «Как избежать школьных неудач». Апрель

37. Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к

школе группы.

38. Консультации для родителей:

- «Речевая готовность ребенка к школе».

- «Портрет будущего первоклассника». Апрель

39. Беседы с родителями:

- «Памятки для родителей по обучению связной речи».

- «Круг чтения детей семилетнего возраста». Апрель

40. Знакомство с пословицами и поговорками о весне. Март

41. Театрализованная деятельность «Весенний праздник». Работа над

развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой

самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие

речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих

способностей. Март

42. Анализ и оценка своей деятельности детьми. Май

43. Работа с загадками. Составление загадок. Продолжать пересказывать и

сочинять рассказы и сказки. Показать роль загадки на формирование

выразительности речи. Май

44. Продолжать работу по развитию связной речи детей подготовительной к

школе группы. Май

45. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

Публикации по теме:

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД