Светлана Олеговна Саитова
План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2017 -2018 учебный год.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
I этап
сентябрь-апрель 2017год-2018год Составление плана работы.
Практическая деятельность. Мониторинг Перспективный план
II этап
сентябрь-апрель 2017год-2018год Подготовка конспектов, ООД, дидактических игр, атрибутов к играм -Наглядно – иллюстрированный материал -Проведение игровых тренингов и викторин.
-Организация тематических акций по обучению правилам дорожного движения с детьми и родителями.
Публикация «План работы по самообразованию „Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-Внедрение в работу с детьми методических игр и пособий по обучению правилам дорожного движения.
III этап Май 2018г. Мониторинг
Подведение итогов самообразования
Выступление на заседании педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования
Выводы: Таким образом, будет подведён итог по теме самообразования о проделанной работе, оформление выставки работы детей и педагогов.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Работа над краткосрочным проектом «Юные пешеходы».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Актуальность темы:
Актуально и проста жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы, воспитатели.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
• Пополнение центра безопасности новым дидактическим материалом: макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме;
• Создание книжки-малышки по теме ПДД.
Перспективное планирование по тематической недели
по правилам дорожного движения «Юный пешеход» в младшей группе № 4
ата
(день недели) Мероприятия
(понедельник) 1. Тематическая беседа с детьми: «Наш друг светофор».
2. Разучивание стихотворения М. Пляцковского «Светофорик».
3. Наблюдение за транспортом.
4. Художественное творчество (рисование)
Тема: В гости к светофору.
5. Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор»
(вторник) 1. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
2. Строительная игра: «Гаражи для больших и маленьких
М машин».
3. Д/ игра: «Воробышки и автомобиль»
(среда) 1. Загадки – отгадки о транспорте, о дорожных знаках.
2. Б Беседа на тему: «Я - пешеход».
3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».
4. Просмотр мультфильма «Озорная семейка», «Правила
движения»
(четверг)
1. Тематическая беседа: «Как нужно переходить через улицу».
2 Просмотр мультфильма «Лунтик», «Регулировщик».
3. Коллективное конструирование «Машины
на нашей улице».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Едем в автобусе».
Д Дидактические игры:
«Угадай, какой знак», «Улица города»
(пятница) 1. Аппликация на тему: «Светофор».
2. Развлечение (поучительная сказка) на тему: «Как Буратино х ходить по улице учился».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Предполагаемый итог проекта:
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки- малышки по ПДД.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.