Валентина Старикова
План работы по самообразованию Малые фольклорные формы в работе с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Изучение методической литературы.
-Изучение программ и педагогических технологий.
-Календарно-тематическое планирование ООД (сентябрь-декабрь).
-Перспективное планирование ООД (сентябрь-декабрь).
2. Деятельность с детьми.
-Составление плана работы с детьми по данной теме.
-Использование МФФ в ОД.
-ООД по развитию речи.
3. Деятельность с родителями.
Публикация «План работы по самообразованию Малые фольклорные формы в работе с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
-Консультация “Адаптация детей к условиям ДОУ через использование МФФ”.
-Знакомство с родителями, выявление творческих способностей.
4. Деятельность с педагогами.
-П/с “Утверждение годового плана ДОУ на 2019-2020г. ”
-П/ч “Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. ”
5. Оснащение педагогического процесса.
-Подбор методических пособий, русских народных потешек, песенок, сказок, колыбельных, прибауток, уговорущек.
Октябрь.
1. Изучение методической литературы.
-Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.
-Теоретическое изучение наработок по выбранной теме.
2. Деятельность с детьми.
-Использование потешек в режимных моментах.
-Игры-звукоподражания животных и птиц.
-ООД по развитию речи.
3. Деятельность с родителями.
--Знакомство с родителями, выявление творческих способностей.
-Предложить родителям изготовить маски для МФФ.
-Родительское собрание “Итоги адаптации. Возрастные особенности детей 1,5-3 лет. ”
4. Деятельность с педагогами.
-П/ч “ Ознакомление с методическими рекомендациями по созданию и развитию сайтов педагогических работников. ”
П/ч “Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия”.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Приобретение художественной литературы с потешками, прибаутками.
Ноябрь.
1. Изучение методической литературы.
-Изучение учебной и научно-методической литературы.
-Работа с интернетресурсами.
2. Деятельность с детьми.
-Использование уговорушек в режимных моментах.
-Прослушивание аудиозаписи сказок.
-Слушание аудиозаписи колыбельных песен перед сном.
-ООД по развитию речи и познавательному развитию.
3. Деятельность с родителями.
-Консультация “ Роль МФФ в развитии речи детей 2-3 лет”.
4. Деятельность с педагогами.
-П/ч «Адаптация детей 1 младшей группы к условиям ДОУ. Эффективные приёмы.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Создание картотеки по МФФ.
Декабрь.
1. Изучение методической литературы.
-Календарно-тематическое планирование ООД (январь-май).
-Перспективное планирование ООД (январь-май).
2. Деятельность с детьми.
-Использование МФФ в режимных моментах.
-Чтение русских народных сказок.
-Прослушивание аудиозаписи МФФ.
-ООД по развитию речи.
3. Деятельность с родителями.
-Консультация ”Роль потешки в воспитании”.
-Помощь в создании картотеки по МФФ.
4. Деятельность с педагогами.
-П/ч «Анализ ООД по познавательному развитию старшим воспитателем».
-Открытый показ ООД в средней группе «Как звери готовились к зиме».
5. Оснащение педагогического процесса.
-Подбор материала по МФФ для лэпбука.
Январь.
1. Изучение методической литературы.
-Изучение интернетресурсов по теме самообразования.
-Изучение статьи в журнале ”Д/в” N8,2007г. «МФФ в работе с детьми с общим недоразвитием речи”.
2. Деятельность с детьми.
-Использование МФФ в режимных моментах.
-Чтение русских народных сказок.
-Разучивание и проговаривание потешек.
-Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
-Игры-иммитации с звукоподражанием.
3. Деятельность с родителями.
-Консультация “Почему важно петь колыбельные песни детям”.
-Помощь в пополнении библиотеки группы красочными книгами для детей.
4. Деятельность с педагогами.
-П/ч “Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения”.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Создание библиотеки красочных книг с МФФ.
Февраль.
1. Изучение методической литературы.
-Изучение статьи в журнале “Д/в” N5, 2009г. ” Водичка-водичка,умой моё личико “.
2. Деятельность с детьми.
-Использование МФФ в режимных моментах.
-Д/и ”Узнай потешку по картинке”.
-Игры-иммитации действий человека и животных с звукоподражанием.
3. Деятельность с родителями.
-Оформление папки-передвижки “ Пальчиками играем-речь развиваем”.
-Консультация “Справиться с детским непослушанием помогут уговорушки”.
4. Деятельность с педагогами.
-Выступление на ОМО “Ресурсы развивающей ППС и возможности их использования в ДО”.
-Открытый показ ООД в подготовительной к школе группе “Воздух”.
-П/ч “Использование лэпбуков для для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста”.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Приобретение игр-шнуровок по МФФ.
Март.
1. Изучение методической литературы.
-Изучение статьи в журнале “Д/в” N10,1990г. ”Фольклор для маленьких”.
2. Деятельность с детьми.
-Разучивание и проговаривание МФФ.
-Слушание аудиозаписи колыбельных песен перед сном.
-Настольно-печатная игра по сказке ”Репка”.
3. Деятельность с родителями.
-Участие родителей в создании пальчикого театра по сказке “Колобок”.
-Рекомендации родителям по использованию пальчикого театра дома в игре с детьми.
-Родительское собрание “Развитие речи детей 2-3 лет”.
4. Деятельность с педагогами.
-П/ч “Инклюзивная ОД в ДОУ. Адаптированная ОП”.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Пополнить театральный уголок в группе новыми видами театра.
Апрель.
1. Изучение методической литературы.
-Изучение статьи в журнале “Д/в”,N9,1995г. “Роль фольклора в жизни малыша”.
-Изучение статьи в журнале “Ребёнок в детском саду”,N2,2005г. ” Фольклор в развитии игрового творчества”.
2. Деятельность с детьми.
-Использование настольно-печатных игр по мотивам МФФ.
-Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок.
-ООД по развитию речи.
3. Деятельность с родителями.
-Консультация “Воспитание трудолюбия и послушания через МФФ.
-Рекомендации по использованию сюжетных картинок по сказкам для развития речи детей.
4. Деятельность с педагогами.
-По плану работы детского сада.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Подбор сюжетных картинок по МФФ для занятий на фланелеграфе.
Май.
1. Изучение методической литературы.
-Работа с интернетресурсами.
-Изучение стать и применение на практике в журнале “Д/в”,N9,2004г. "Фольклор в познавательном развитии “.
2. Деятельность с детьми.
-Настольный театр с использованием стаканчиков (по русским народным сказкам).
-Драматизация потешек.
-ООД по развитию речи и познавательному развитию.
3. Деятельность с родителями.
-Консультация “Почитай мне сказку,мама”.
-Предложить родителям оказать помощь в создании лэпбука “Говорушки”.
4. Деятельность с педагогами.
-Самоанализ по теме самообразования, презентация лэпбука “Говорушки” на п\ч.
5. Оснащение педагогического процесса.
-Оформление лэпбука “Говорушки”.