Оксана Бухаленко
План работы «Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе использования игр Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2021-2023 г
Тема: «Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе игровой деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича»
Бухаленко Оксаны Владимировны
воспитателя I категории
МБДОУ дс №8 «Чебурашка»
Цель: повышение профессионального уровня и компетентности по вопросу организации работы с дошкольниками с нарушением в развитии по развитию сенсомоторного опыта в игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «План работы „Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе использования игр Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Изучить требования ФГОС дошкольного образования к организации игровой деятельности для детей с нарушением в развитии.
• Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорного опыта в игровой деятельности.
• Освоить современные технологии и методы организации игры В. В. Воскобовича с дошкольниками с нарушением в развитии
• Разработать систему игр по развитию сенсорному развитию у дошкольников с нарушением в развитии с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича
Участники:
Дети
Педагоги
Родители
Методическая работа по самообразованию на 2021-2022 год.
Раздел плана Сроки Форма работы
Практические выходы: рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка
работ и т. д.
Подготовительный этап Сентябрь Планирование работы по самообразованию, подбор методической литературы.
Изучение познавательных способностей у дошкольников с нарушением в развитии Изучение методической литературы
Просмотр вебинаров
Изучение передового опыта педагогов в сети интернет
Аналитико-диагностический этап Октябрь Анализ изученного материала, планирование работы с детьми по теме с учетом имеющейся среды План организации развивающих игр с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Основной этап Ноябрь - май Создание развивающей среды, с использованием современных игровых технологий «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Подбор игрового материала, способствующего сенсорному развитию.
Использование методики в совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми. Наличие развивающих игр В. В. Воскобовича.
Разработать план по внедрению развивающих игр для дошкольников с нарушением в развитии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
Дополнение игровыми элементами пространственно-предметной среды «Фиолетовый лес» для отражения сезонности и тематики недели.
Консультация для педагогов «Использование предметно пространственной среды в организации игровой деятельности с дошкольниками с нарушением в развитии (презентация)
Собрание для родителей «Внедрение п. п среды «Фиолетовый лес в работе с детьми с нарушением в развитии»
Оформление папки передвижки на тему «Обогащение домашней среды играми и игрушками для сенсомоторного развития дошкольников»
Заключительный этап Май Создание банка развивающих игр В. В. Воскобовича с учетом индивидуальных особенностей детей согласно плану.
Подготовка презентации о проделанной работе и результатах. Отчет о результатах в достижении поставленной цели на итоговом заседании Совета педагогов
Выводы По результатам педагогического обследования воспитанников сенсомоторного опыта сделать вывод результатах и целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками
Планирование на 2021-2022 год
Сентябрь
Планирование работы по самообразованию
Подбор и изучение методической литературы
Октябрь
Проведение педагогического обследования.
Анализ и оформление результатов педагогического обследования.
Ноябрь
Создание и оформление развивающей среды с использованием элементов современной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Наличие п. п среды «Фиолетовый лес».
Подбор и изготовление игровых элементов для оформления п. п среды «Фиолетовый лес» (Пришла зима).
Декабрь
Совместная деятельность с детьми «Оформление п. п среды «Зимняя сказка».
Изучение методики по использованию п. п среды «Фиолетовый лес» «Сказки Фиолетового леса» Т. Г. Харько
Январь
Разработать систему игр, способствующих сенсорному развитию у дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Внедрение игровой технологии в индивидуальную работу с детьми.
Участие родителей в изготовлении игровых элементов из фетра для п. п среды «Фиолетовый лес»
Февраль
Использование игровой методики В. В. Воскобовича в игровой деятельности, совместной, индивидуальной работе с детьми.
Консультация для педагогов «Использование пространственно-предметной среды «Фиолетовый лес» в организации игровой деятельности с дошкольниками с нарушениями в развитии.
Изучение технологии и ее применение в работе с детьми с нарушением в развитии в сети интернет и передовой опыт педагогов.
Подбор и изготовление игровых элементов для оформления п. п среды «Фиолетовый лес» (Идет весна)
Март
Оформление информационного наглядного материала в родительский уголок «Развитие сенсорных представлений у дошкольников с нарушением в развитии»
Применение пространственной среды «Фиолетовый лес» в индивидуальной, совместной работе с детьми согласно плану.
Апрель
Мастер класс для родителей «Играя, развиваемся».
Родительское собрание на тему «Значение развивающих игр В. В. Воскобовича
для сенсорного развития дошкольников с нарушением в развитии»
Картотека игр способствующих сенсорному развитию дошкольников с использованием элементов современной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Май
Оформление документации
Проведение итогов педагогического обследования
Анализ, оформление результатов педагогического обследования.
Отчет о результатах целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками.
Определение цели и задач для плана работы по самообразованию на 2022-2023 г. г.