Папки-передвижки

План работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных технологий

Надежда Орлова
План работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающая: помочь ребенку в усвоении знаний, соответствующих его возрасту и программе его обучения.

Развивающая : формировать у детей мелкую моторику, внимание, ориентацию в простран-стве, координацию движений, навыки общения в группе.

Коррекционная: логопедическая коррекция имеющихся дефектов речи.

Задачи:

• коррекция мелкой моторики;

развитие координации движений, снятие мышечного напряжения;

• освоение графических умений, подготовка руки ребенка к письму;

• воспитание выдержки и усидчивости;

Темочки:

развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания;

развитие умения согласовывать слова и жесты;

развитие функций зрительного и двигательного контроля;

развитие тактильной памяти;

развитие функций зрительного и двигательного контроля;

развитие мускульной памяти;

• уточнение графического обозначения направлений.

Месяц Тема занятия Программное содержание Вид работы

Сентябрь

1 неделя «Осенний ко-вер» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и компози-ционному решению.

И. В. Новикова. Объемная аппликация в дет-ском саду Объёмная апплика-ция

Сентябрь

2 неделя «Ваза с цветами» Закреплять умение детей вырезывать симмет-ричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художе-ственный вкус.

И. В. Новикова. Объемная аппликация в дет-ском саду Объёмная апплика-ция

Сентябрь

3 неделя «Веселые клоу-ны» Продолжить знакомство детей с техникой бу-мажной скульптуры. Показать богатые возмож-ности сочетания в од-ной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Продолжать знакомить детей со способом за-кручивания прямоугольника в цилиндр. Фор-мирование у детей умения анализировать об-разцы конструкций, выделяя знакомый спо-соб конструирования самостоятельно использо-вать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Конструирование из бумаги

Сентябрь

4 неделя «Корзинка»

коллективная работа Познакомить с техникой кручения трубочек из бумаги, развить практические умения в приемах работы по плетению из бумажных трубо-чек; развивать точность, глазомер, простран-ственное воображение, координацию движений и мелкую моторику рук; умение самостоятельно применять полученные знания на практике, воспитывать потребность к труду и сохранно-сти экологической среды, путём использования старых газет и бумаги.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Конструирование из бумаги

Октябрь

1 неделя «Осенний пей-заж»

Познакомить детей с техникой выполнения ра-боты из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев.

Развивать воображение, фантазию.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Аппликация из за-сушенных листьев

Октябрь 2 неделя «Грибочки» Познакомить детей с новой техникой : мозаич-ная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композицион-ные умения, восприятие цвета. Закреплять уме-ние аккуратно наклеивать детали.

С. Соколова. Школа оригами: Аппликации и мозаика Мозаичная апплика-ция

Октябрь 3 неделя «Жар птица»

Познакомить детей с техникой выполнения ра-боты из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Аппликация из осенних листьев

Октябрь 4 неделя «Березка на нашем участке»

Продолжать знакомить детей со способом об-рывочной аппликации. Развивать чувство цве-та.

С. Соколова. Школа оригами: Аппликации и мозаика Обрывная

аппликация

Ноябрь

1 неделя «Хороводдруж-бы»

коллективная работа Учить детей трафаретному вырезыванию из бу-маги; развивать умение самостоятельно доделы-вать работу; формирование положительного эмоционального отношения к созданным рабо-там. Учить работать в коллективе, уметь дого-вариваться. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Модульная апплика-ция

Ноябрь

2 неделя «Совушки»

На круглом фоне наклеиваем одинаково выре-занных кружков. Продолжать учить аккуратно-му обращению с ножницами, формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Модульная апплика-ция

Ноябрь

3 неделя «Я поймал рыб-ку» Учить детей трафаретному вырезыванию из бу-маги; развивать мелкую моторику, вызывать интерес и любовь к животным.

И. Лыкова. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста Рельефная лепка

Ноябрь

4 неделя «Букет для ма-мы» Учить детей создавать объёмные цветы; закреп-лять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно, придумывать компози-цию; воспитывать желание делать приятное.

И. В. Новикова. Объемная аппликация в дет-ском саду Объёмная апплика-ция.

Декабрь

1 неделя «Гроздья ряби-ны» Познакомить детей со способом скручивания шариков из пластилина.

Формирование умений выполнять точные движения пальцами, Тренировка глазомера, Развитие художественного вкуса, Развитие фан-тазии, Расширение интересов ребенка.

И. Лыкова. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста Рельефная лепка

Декабрь

2 неделя «Елочные иг-рушки» Учить детей создавать объёмные предметы; за-креплять умение конструировать из бумаги сложенной гармошкой; развивать чувство ком-позиции; учить самостоятельно, придумывать композицию; воспитывать желание делать при-ятное близким.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой

Декабрь

3 неделя «Снегурочка» Формирование умения следовать устным ин-струкциям педагога, Формирование умений выполнять точные движения пальцами, Трени-ровка глазомера, Развитие художественного вкуса, Развитие фантазии, Расширение интере-сов ребенка.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой

Декабрь

4 неделя «Ёлочка - пуши-стая иголочка» Учить детей аппликации из шерстяной нити, наматыванию на трафарет; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккурат-ность. Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

Е. Коротеева. Озорные подружки-нитки. Ап-пликация из ниток. Практическое руковод-ство для детей Аппликация из шер-стяной нити

Январь

1 неделя Веселый снего-вик Совершенствовать умение у детей техникой - ватными дисками. Продолжать детей создавать объемные поделки. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Т. Деркач. Аппликация из лоскутков и ваты Аппликация из ват-ных дисков

Январь

2 неделя «Веселые зве-рюшки» Продолжить знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые воз-можности сочетания в од-ной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Продолжать знакомить детей со способом за-кручивания прямоугольника в цилиндр. Фор-мирование у детей умения анализировать об-разцы конструкций, выделяя знакомый спо-соб конструирования самостоятельно использо-вать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Конструирование (закручивания) пря-моугольника в ци-линдр с использова-нием аппликации

Январь

3 неделя «Снегири на ветках»

(коллективная работа) Формирование положительного эмоционально-го отношения к созданным работам. Учить ра-ботать в коллективе, уметь договариваться.

Е. Коротеева. Озорные подружки-нитки. Ап-пликация из ниток. Практическое руковод-ство для детей Аппликация из ват-ных дисков с ис-пользованием ниток

Февраль

1 неделя «Пушистый зай-ка» Учить детей из салфеток скатывать шарики одинаковой величины и последовательно рас-полагать их на трафарете зайчика. Воспитывать усидчивость и терпение.

Елена Крош. Аппликация из салфеток Аппликация с ис-пользованием салфе-ток

Февраль

2 неделя «Петя-петушок» Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение вы-разительно передавать образ петушка; учить со-четать в работе несколько видов аппликации.

И. Лыкова. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста Размазывание пла-стилином, апплика-ция крупой и шер-стяной нитью (пред-ставить выбор детям самим выбрать)

Февраль

3 неделя «Фоторамка для портрета папы» Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Учить делать рамку для фото из цветных бумажных трубочек используются листы из старых журналов. Раз-вивать творчество, аккуратность в работе.

Н. Микляева, Г. Яремчук. Рисование, аппли-кация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники Нетрадиционная ап-пликация

Февраль

4 неделя «Открытка де-душке» Обучение разметке по шаблону-кружочку. Раз-вивать у детей способность к творчеству, при-вивать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи. Развивать моторику пальцев. Развивать умения экономно пользоваться бума-гой. Воспитывать аккуратность при выполне-нии работы.

Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Модульная апплика-ция

Март

1 неделя «Цветик-семицветик для мамы» Продолжать учить детей изготовлению цветов из бумаги; Продолжать учить детей склады-вать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Развивать потребность сделать для мамы что-нибудь приятное, выполнить подарок своими руками. Развивать планирующую функцию ре-чи в процессе выполнения поделки. Воспиты-вать чувство любви и уважения к самому близ-кому и родному человеку - к маме.

Н. Микляева, Г. Яремчук. Рисование, аппли-кация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники Конструирование из гофрированной бу-маги

Март

2 неделя «Куколка в народном ко-стюме» Продолжать формировать представление о спо-собе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории и особенно-стях русского национального костюма. Научить составлять узоры по моти-вам народного искусства – украшать сарафан и рубаху. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге; закреп-лять приёмы вырезывания предметов из бумаги, сложенной гармошкой, равномерно наносить клей. Воспитывать интерес к жизни наших предков.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Конструированию из бумаги

Март

3 неделя «Ночной зимний город» Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фанта-зию, воображение, художественный вкус. Вос-питывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжела-тельное отношение друг к другу.

С. Пискулина. Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани для де-тей 4-7лет Аппликация из тка-ни

Март

4 неделя «Весенние под-снежники» Формирование положительного эмоционально-го отношения к созданным работам. Воспиты-вать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Т. Деркач. Аппликация из лоскутков и ваты Аппликация из ват-ных дисков

Апрель

1 неделя «Планеты нашей земли» Продолжать знакомить детей со способом скру-чивания шариков из пластилина. Формирова-ние умений выполнять точные движения паль-цами, Тренировка глазомера, Развитие художе-ственного вкуса, Развитие фантазии, Расшире-ние интересов ребенка.

И. Лыкова. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, соленого теста Рельефная лепка

Апрель

2 неделя «Пасхальный венок» Продолжать знакомить детей с новой техникой : мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать компо-зиционные умения, восприятие цвета. Закреп-лять умение аккуратно наклеивать детали.

С. Соколова. Школа оригами: Аппликации и мозаика Мозаичная апплика-ция

Апрель

3 неделя «Персонажи из сказки Колобок» Закреплять умение детей вырезать силуэты жи-вотных по трафарету из фетра; развивать уме-ние выразительно передавать образ героев сказ-ки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Ольга Груша: Яркие поделки и аппликации из фетра Аппликация из фет-ра

Апрель

4неделя «Весна – красна»

(коллективная работа) Формирование положительного эмоционально-го отношения к созданным работам. Учить ра-ботать в коллективе, уметь договариваться.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Аппликация из бу-маги (представить выбор детям самим выбрать)

Май

1 неделя «Звезда для геро-ев»

Продолжать знакомить детей с нетрадицион-ным видом аппликации. Развивать творчество.

Н. Микляева, Г. Яремчук. Рисование, аппли-кация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники Нетрадиционная ап-пликация

Май

2 неделя «Матрешки, кук-лы неваляшки» Продолжать знакомить с историей и особенно-стями русского национального костюма. Научить составлять узоры по моти-вам народного искусства – украшать сарафан у матрешки. Развивать умение аккуратно выре-зать, резать, раскатывать, правильно размещать детали на бумаге; Воспитывать интерес к жиз-ни наших предков

Н. Микляева, Г. Яремчук. Рисование, аппли-кация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники Размазывание пла-стилином, апплика-ция крупой и шер-стяной нитью (пред-ставить выбор детям самим выбрать)

Май

3 неделя «Лиса» Продолжать учить выполнять поделку на осно-ве базовой формы - треугольник. Учить прого-варивать свои действия и знакомить детей с условными знаками оригами.

С. Соколова. Школа оригами: Аппликации и мозаика оригами

Май

4 неделя «Мать и мачеха» Учить аккуратно, вырезать детали и наклеивать слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

И. В. Новикова. Аппликация и конструиро-вание из природных материалов в детском саду Накладная апплика-ция

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных технологий
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД