Получи документы

План работы по пожарной безопасности

Оксана Николаевна Черемных
План работы по пожарной безопасности

План работы по пожарной безопасности в подготовительной группе «Б» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»

на 2021-2022 учебный год

Месяц Задачи Формы работы Методическое

обеспечение

Познавательная Игровая Художественная, Театрализованная Работа с родителями

Сентябрь

ЦЕЛЬ:закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. Выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

1. Диагностика. Выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в подготовительной группе.

2. Беседа: «Безопасность».

3. Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности» .

4. Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»

4. Опытническая деятельность «Огонь дышит». 1. Дидактическая игра

2. Сюжетно-ролевая игра 3. Подвижная игра

4. Эстафета

Д/игра «Чудесные спички», «Подбери материал».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок»,

С. Маршак «Сказка про спички». 1. Папка передвижка «Если это случилось».

2. Оформление памятки «Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться».

3. Беседа «Что могут сами дети» (о самостоятельных действиях детей во время пожара) .

4. Консультация «Пожарная безопасность в лесу».

Т. И. Данилова

Программма «Светофор»

Москва ОНИКС Книга для чтения в детском саду и дома

О. В. Дыбина,

Н. П. Рахманова,

В. В. Щетинина «Неизведанное радом»

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Мои первые научные опыты изучаем свет, звук, воздух, и законы движентия

Октябрь 1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём».

2. Д/игра «Холодные- горячие предметы», «Огонь-наш друг».

3. Рассматривание иллюстраций «Электроприборы».

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Изготовление пособий «Пожарные знаки».

5. Беседа: «Пожарный номер- 01». Цель: выучить номер 01, закрепить знания правил ПБ.

6. Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» - Обучение оказанию первой медицинской помощи при ушибах и порезах.

П/и «Окажи помощь пострадавшему». Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию

Чтение стихотворения С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию

Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику. Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

1. Консультация: «Огонь-опасность»

2. Консультация: «Если пожар возник, то…»

3. Беседа с ребенком дома «Если у вас или ваших соседей случился пожар» - домашнее чтение сказки «Кошкин дом».

4. Совместный просмотр мультфильма «Путанница».

Ноябрь 1. Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.

Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Беседа «Что горит в лампочке. Узнай всё об электрической лампочке».

Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух»

. Д/игра «Опасные соседи»

Д/игра «Что на картинке», «Причины пожаров»

Развлечение «Пожарная тревога». Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», Постановка кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель:Напоминание родителям о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Развивать способность верить в воображаемую ситуацию. Привлечение родителей к созданию совместных работ.

1. Практикум «Предметы, несущие опасность».

2. Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»

3. Придумывание смешных рассказов про электрическую лампочку.

Декабрь Беседа о труде пожарных, экипировке пожарного с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

Познавательное развитие на тему: «Знакомство со службой 01»

Аппликация «Пожарные машины».

Беседа «Осторожно – ёлка», с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами (хлопушками, свечами, фейерверками и т. д.)

Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь»

.».

Д/игра «Что нужно пожарному для работы?»

Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01».

П/и «Пожарные на учении

Игровая ситуация «Если ты обжегся Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку». Цель:Повышение педагогической культуры родителей в вопросах пожарной безопасности. Закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

1. Домашнее чтение стихотворений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа».

2. Конкурс детского рисунка «Пожарная безопасность глазами детей».

3. Консультация «Скоро Новый год», «Пожарная безопасность в доме».

4. Изготовление поделок «Пожарные машины».

Январь Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.

Экскурсия в пожарную часть.

Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?»

.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги).

Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала).

Составление рассказа по картинкам «От чего возник пожар?».

Разучивание песни: «Песенка про спичку».

Д/игра «Кому что нужно для работы?»,«Собери картинку». .Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Лото- опасные ситуации»

Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам ЗОЖ. и приобщению детей к основам пожарной безопасности. Активизировать словарь детей.

1. Памятка «Ожог у ребёнка» .

2. Решение кроссвордов по ПБ.

3. Буклет: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» .

4. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб», совместное обсуждение.

5. Подготовка костюмов к театральной постановке «Кошкин дом».

Февраль. Интегрированное занятие (познавательное +рисование) на тему: «Электрические предметы в доме»

.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»,«Электрические предметы в доме».

Рисование «Дорисуй, чего не хватает» .

Экспериментирование «Огонь гаснет без поступления кислорода» .

Конструирование из строительного материала «Моя квартира» .

Подвижная игра «Пронеси не урони» .

Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире»

Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

Словесная игра «1, 2, 3, что может быть опасно, найди» .

Чтение рассказов Б. Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию. Цель:Повышение педагогической культуры родителей в вопросах ПБ. Формировать у детей чувство повышенной опасности огня. Привлечь родителей к совместному творчеству.

1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ.

2. Игровые тренинги с телефоном.

3. Вечер загадок (электробытовые приборы).

4. Чтение и пересказпорассказа С. Маршака «Пожар».

Март Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности, «Пожарные выходы».

Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»

Составление рассказов со

словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи».

Экскурсия в прачечную- закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

Д/игра «Закончи предложение

П /и «Кто быстрее». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Чтение Е. Пермяка «Как огонь воду замуж взял». Цель: Вовлекать родителей в экспериментально-ииследовательсукюдеятельсноть. Закреплять знания детей пожарной службы, домашнего адреса. Сформировать осторожное отношение к опасным предметам на кухне. Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре. Развивать мышление и воображение детей.

1. Беседа: «Кухня не место для игр!».

2. Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь».

3. Целевая прогулка к пожарной части.

4. Закончи сказку: «Спичка невеличка и большой пож

Апрель Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»

Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Рисование «Пожар». Д/игра «Опасные предметы»

Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита)

Д / игра «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», Драматизация сказки: «Кошкин дом». Цель:Обобщить знания детей об основных мерах пожарной безопасности. Формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу».

2. Подбор пословиц на тему «ПБ».

3. Домашнее чтение «Антошка – пожарник» К. Ибрагимова, «Как Тимошка царевну спас».

4. Плакат-сообщение «Оставляете ли вы ребенка одного дома?

Май Познавательное развитие: «Искру потуши до пожара, беду отводи до удара».

Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина».

Продуктивная деятельность. Изготовление поделок «огнетушитель».

Составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моим другом».

Д/игра «Что будет дальше?»

Д / игра «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Чтение сказки Г. Циферова «Жил на свете слонёнок Цель:закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»

2. Совместный досуг «Мы пожарными растём».

3. Оформление стенда «План эвакуации из группы, из моей комнаты» .

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности» Актуальность проекта: • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы по пожарной безопасности
Опубликовано: 17 октября 2024 в 01:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Черемных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД