Наталья Ивойлова
План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении
Возрастная группа : вторая младшая
Подготовил воспитатель: Ивойлова Н. М
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Публикация «План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении» размещена в разделах
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование основ безопасности, на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Цель:Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Углублять и расширять представления детей в трех аспектах взаимодействия ребенка с транспортной системой города: «ребенок – пешеход», «ребенок – пассажир городского транспорта», «ребенок – водитель детских транспортных средств».
Задачи:- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Задачи обучения второй младшей группы (3-4 года) :- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора;
- учить ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на зеленый – двигаться);
- учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги;
- учить передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице: машина, поезд, маленькие дорожки, по которым идут люди и большие дороги, по которым едут машины, светофор;
- учить различать виды транспортных средств: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай);
- формировать умение «видеть» большое транспортное
Планируемые результаты :У детей 3-4 лет должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:
- по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;
- если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;
- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;
- дорога таит в себе опасность (Воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство
ФГОС утверждены требования к условиям реализации Программы. Организация предметно – пространственной среды является одним из основных условий эффективности проводимой в детском саду работы по обучению безопасному поведению на дорогах.
Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя:
- макеты улиц города,
-наборы транспорта,
-дорожные знаки,
-светофоры,
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр,
-дидактические игры.
Мероприятия, направленные на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, включают в себя: методическую работу с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие со сторонними организациями ГИБДД, работу с воспитанниками.
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения.
Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно: - расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах.