ольга саматова
План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне бы хотелось рассказать о организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ №45
• Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.
• Такую работу ведут педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45»
Организуя работу по прфилактике дорожного травматизма мы опираемся на нормативно- правовую базу.
включающую в себя документы федерального, регионального и муниципального уровней:
Публикация «План работы по ПДД „Умные звуки в дорожном движении“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• 1. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952, "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963, "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)
• 2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990
• 3. Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959)
4. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.)
• 5. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.)
• 6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
• 7. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
• 8. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
• 9. Устав МБДОУ № 45
10. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования "От рождения до школы»
• 11. Основная общеобразовательная программа МБДОУ
Таким образом, мы можем говорить о том, что все мероприятия, направленные на формирование навыком безопасного поведения на дорогах и улицах города у наших воспитанников, условно можно разделить на:
-Методическая работа с педагогами ДОУ
-Работа с воспитанниками ДОУ
-Взаимодействие с родителями
-Взаимодействие со сторонним организациями ГИБДД, и центром
Одно из ведущих направлений в работе по ПДД и соответственно предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является методическая работа с педагогическим коллективом.
Основные направления и формы работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения :
• «Круглые столы»;
• Консультации;
• Педагогические советы;
• Беседы;
• Семинары - практикумы;
• Анкетирование;
• Деловые игры;
• Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД ;
• Открытые просмотры занятий.
Методическая работа с педагогами предполагает такие организационные мероприятия, как оформление консультативного материала, подбор литературы и пособий по дорожной тематике, оказание практической помощи по созданию предметной среды – Центра ПДД в возрастных группах, участие педагогов учреждения в различного рода методических мероприятиях города и района по тематике ПДД, пополнение «методической копилки» ДОУ, обмен опытом работы, показ открытых занятий.
Работа с воспитанниками ДОУ направлена на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности предполагает следующие задачи:
Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.
Воспитательно-образовательная работа по обучению детей ПДД в ДОУ ведется по программам М. А. Васильевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», с использованием пособий
«Правила дорожного движения» Л. Б. Поддубной, «Занятия по правилам дорожного движения» под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.
Для успешной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения ДОУ разработаны :
-годовой план по профилактике ДТТ и изучению ПДД;
-перспективный план по всем возрастным группам;
-план мероприятий.
Создана картотека развлечений по данному направлению. Разработаны рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Оформлены тематические стенды.
В своей деятельности используем такие формы работы с детьми :
• Познавательные занятия;
• Чтение художественной литературы, беседы;
• Целевые прогулки и экскурсии;
• Сюжетно –ролевые, дидактические игры;
• Праздники и развлечения;
• Встречи с сотрудниками ГИБДД
• Создание атрибутики к играм ;
• Организация творческих выставок;
• Проведение тематических акций:
-«Внимание дети»
-«Дорожная азбука»
Наши воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях по правилам дорожного движения. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.
Начиная со старшей группы, мы организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения.
• В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.
Была создана педагогами авторская Игра «твои помощники на дороге»
Наши педагоги используют разнообразные игры:
Игры с элементами физических упражнений и спорта
Интелектуально-познавательные игры
Ролевые игры
Так же мы берем моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
• Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.
Известно, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать как можно больше органов чувств, в том числе и руки ребенка. Детям предлагаются картинки для раскрашивания. А «экзамен» в картинках поможет педагогу определить, как ребенок усвоил материал по профилактике детского дорожного травматизма.
Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Вот почему для нас так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города. А работа эта реализуется в разных формах:
Работа с родителями включает в себя :
• информация на консультационных стендах,
• памятки, буклеты,
• разработка «безопасного маршрута Дом – детский сад» для собственного ребенка,
• участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД,
• просмотр познавательных занятий по дорожной тематике в группах,
• Родительские собрания
• использование инновационных коммуникационных технологий (ИКТ,
Каждый год мы проводим общеродительские собрания.
В 2015 году было проведено родительское собрание «Безопасность детей на дорогах»
В организации собрания, кроме администрации и педагогов ДОУ, приняли участие сотрудники «Камчатского центра детского
и юношеского технического творчества» и сотрудники УГИБДД УМВД по Камчатскому краю
На собрании присутствовало много родителей, была организованна выставка детских рисунков на тему: «Безопасность на дороге», дети подготовили стихи и песни.
Частыми гостями детского сада бывают
Сотрудники Госавтоинспекции. Они принимают активное участие в родительских собраниях, в развлечениях, проводят беседы с детьми. В доступной форме объясняют правила безопасного поведения на дорогах.
Результатом работы является сформированность соответствующих их возрасту необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Наш сад тесно работает с
КГБОУ ДОД «Камчатский центр детского
и юношеского технического творчества»
• Два раза в неделю проводятся занятия в объединении
«Азбука пешехода» с педагогом дополнительного образования Е. Г. Охахлиной.
• Наши дети посещают автогородок. На территории «Автогородка» дети свои знания применяют на практике.
Наш детский сад ежегодно принимает участие в городских,краевых конкурсах и фестивалях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
И регулярно занимает призовые места.
Особенно хочется отметить конкурсную работу по созданию мультфильма «Футбольный мяч» под руководством педагога Е. Г. Охахлиной с Камчатского центра детского и юношеского технического творчества»
Над созданием мультфильма «Футбольный мяч» работали дети подготовительной группы в объединении «Азбука пешехода». Данная работа заняла 1 место в краевом конкурсе
Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге не была бы такой эффективной, если бы в ней не принимали участие все педагоги. Хотелось бы подробнее рассказать о своей работе на логопункте.
В своей работе с детьми я тоже использую игры по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге.
С детьми на первом этапе работы эта тема отражается в артикуляционной гимнастике «Весёлые истории про Язычка» (Друзья подарили Язычку велосипед. Отправился Язычок в лес, но по дороге колесо его велосипеда спустило. Помогите накачать колесо, изобразим насос упраж-е «Насос») –
.По мере постановки звуков и в процессе фронтальных занятий использую звукоподражание (гудок автомобиля (би-би, гудок поезда (ту-ту-у-у, гудок парохода (у-у-у) и т д).
Моя работа предполагает именно работу с речью детей, поэтому у меня очень обширный материал речевых игр, многие игры так же направлены на обучение детей безопасному поведению на дороге.
Например, такие как:
Я разработала речевой материал для автоматизации звуков. За основу я взяла стихи Олеси Емельяновой «Стихи про дорожные знаки».
С помощью которых я тренирую правильное произношение изолированных звуков и слогов в стишках про дорожные знаки. Я читаю стишок, а ребенок отраженно повторяет строки, выделенные полужирным шрифтом. Каждый стишок с опорной картинкой (знаки дорожного движения).Мы проговариваем стишки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, что способствует быстрому закреплению правильного произношения звуков в повседневной речи
Таким образом, звуки действительно становятся умными, помогая детям изучать дорожные знаки.
До 8 лет ребенок слабо ориентируется в источниках звука. Внимание дошкольника направлено в первую очередь на те звуки, которые ему интересны. Автомобильные сигналы, сигналы, издаваемые светофором, не всегда могут вызывать интерес у ребенка. Поэтому я провожу малоподвижные игры, где дети реагируют на звук свистка регулировщика, аудиозаписи сигналов автомобилей, сигнал светофора.
И еще о том,как умные звуки музыки помогают изучать правила дорожного движения нам расскажет музыкальный руководитель Л. Е. Бражникова.
В профилактике дорожно- транспортного травматизма принимает участие Музыкальный руководитель и психолог.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе
И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения, и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, надеяться, что полученные знания пригодятся в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и их жизнь.