Ирина Марухнич
План работы педагога-психолога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на год по направлениям психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция.
В начале плана отмечаем цели и задачи детского сада по годовому плану ДОУ, а затем исходя из них цели и задачи работы психологической службы.
Годовые цель и задачи работы д/с № ___
Цель: создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Задачи:
Публикация «План работы педагога-психолога на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
1. Активизировать использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности.
2. Углубить работу по духовно-нравственному воспитанию детей через приобщение их к истории родного края.
3. Организовать нетрадиционные формы работы с детьми, используя новые технологии (музыкотерапия, арт-терапия, цветотерапия, кинезиология, сказкотерапия и др.)
Цель и задачи работы педагога-психолога:
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
3. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психопрофилактических программ.
4. Консультационная и просветительская работа с родителями и педагогами.
5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
6. Психологическое сопровождение детей подготовительной
группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
7. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
Направления работы на 20---20___ уч. год
психодиагностика,
психопрофилактика,
психокоррекция,
просветительская работа,
консультационная работа,
методическая работа.
Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.
Познавательная сфера
1. Мышление:
— наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления);
— логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках).
2. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.
3. Восприятие: формирование субъективного образа предмета
или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.
4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев
рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.
Эмоционально-волевая сфера
1. Проявления агрессивного поведения.
2. Страхи.
3. Повышенная тревожность.
4. Симптомы психосоматики.
5. Эмоциональный комфорт в детском саду.
6. Личностная и волевая готовность к школе.
Коммуникативная сфера
Социометрия группы.
По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.
Формы и виды работы:
Тестирование, анкетирование; наблюдение;
Развивающие и коррекционные занятия;
Игровые тренинги.
Далее по направлениям оформляем план в виде таблицы в пять столбцов: содержание, форма работы, группа, сроки, материал.
Например,
Психодиагностика.
Познавательная сфера:
Содержание работы - Диагностика развития познавательных психических процессов
Форма - Экспресс-диагностика познавательного развития автор П. А. Мясоед
Группа – средняя, старшая. Сроки – сентябрь.
Материал - измерительные шкалы.
Содержание – диагностика мышления:
Форма работы – комплекс методик:
Методики «Нелепицы»,
«Собери картинку»,
«Что лишнее?»,
«Подбери заплатку к коврику»
Автор Забрамная С. Д.
«От диагностики к развитию». – М. : Новая школа, 1998 г
Группа – подготовительная; сроки – октябрь – ноябрь. Материал – стимульный материал к методикам.
Психодиагностика эмоциональной сферы
Содержание - страхи, тревожность.
Форма –
Беседы
Рисуночные методики
Методика диагностики тревожности
(тест Амена, Лорки)
Группа – по запросу
Сроки – в течение года
Материал – стимульный материал к методикам, ИЗО-деятельность.
Психопрофилактика
Содержание - Сопровождение процесса адаптации: Снижение психоэмоционального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики, воображения, памяти
Форма – индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность
Группа - 1 младшая; сроки – в течение года; материал – игры с песком, водой, пальчиковые и адаптационные игры.
Содержание - Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений; развитие творческих способностей.
Развитие внимания, восприятия, мимики и пантомимики.
Форма – НОД; группа – средняя; сроки – октябрь – март. Материал - Программа эмоционального развития «Тропинка к своему Я»
Авторы: Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М.
И таким образом по всем направлениям: психокоррекция; просветительская работа, методическая.
Расписываем все занятия по той литературе, которую используем, всю работу с родителями и педагогами.
Готовый план прошивается, пронумеровывается и утверждается на педсовете.