Людмила Рыжкова
План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа
Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.
Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
.
Основные принципы инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Публикация «План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Вот и в моей группе есть ребё нок с ОВЗ: с синдромом Дауна. Хочу поделиться с коллегами своим небольшим опытом в этом вопросе. С приходом этого чудного ребёнка я поняла, как мало я знаю о таких детях. Я перерыла массу литературы о детях с синдромом Дауна и составила примерный план работы на учебный год.
Сентябрь.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рисование пальчиковыми красками;
Б) лепка из солёного теста.
3. Нагрузка на мышцы запястья:
А) сжимать игрушку- пищалку;
Б) кидать мячи просто так;
В) игры с пирамидками.
4. Социализация: хороводные игры.
Октябрь.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рисование пальчиковыми красками;
Б) лепка из пластилина (сначала из солёного теста, глины)
3. Нагрузка на мышцы запястья:
А) сжимать игрушку- пищалку;
Б) кидать мячи просто так и в цель;
В) игры с пирамидками.
4. Социализация: хороводные игры.
Ноябрь.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
лепка из глины, пластилина:
- катать шарики и колбаски из пластилина;
-резать пластилиновые колбаски ножом.
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) сжимать игрушку- пищалку;
Б) кидать мячи просто так и в цель;
В) игры с пирамидками;
Г) танцевальное движение «фонарики».
4. Социализация:
А) хороводные игры;
Б) покормить куклу.
Декабрь.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия.
Лепка из пластилина:
-делать лепёшки и блинчики;
-резать колбаски ножом.
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) сжимать игрушку- пищалку;
Б) кидать мячи просто так и в цель;
В) танцевальное движение «фонарики»;
Г) театрализованные игры (куклы бибабо);
Д) «ладушки».
4. Социализация:
А) хороводные игры;
Б) покормить куклу;.
В) одеть куклу на прогулку.
Январь.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рисование пальчиковыми красками;
Б) лепка из твё рдого пластилина:
-катание шариков, колбаски;
-лепить лепёшки, блинчики.
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) сжимать игрушку- пищалку;
Б) танцевальное движение «фонарики»;
В) игры с пирамидками;
Г) катание шарика (пупырчатый).
4. Социализация:
А) хороводные игры;
Б) уложить куклу спать.
Февраль.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рисование пальчиковыми красками;
Б) лепка из пластилина:
-втыкать в шарики спички (ёжик).
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) сжимать игрушку- пищалку;
Б) танцевальное движение «фонарики;
В) «Ладушки»;
Г) катание шарика;
Д) заматывать и разматывать ленту на основу.
4. Социализация:
А) хороводные игры;
Б) уложить куклу спать;
В)театрализованные игры.
Март.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) самомассаж рук;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рвать полоски бумаги и с помощью взрослого делать отрывные аппликации;
Б) лепка из пластилина.
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) катание шарика;
Б) танцевальное движение «фонарики;
В) «Ладушки»;
г) заматывать и разматывать ленту на основу.
4. Социализация:
А) попоить лошадку;
Б) полечить куклу.
Апрель.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) театрализованные игры;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рисование пальчиковыми красками;
Б) рвать полоски бумаги и делать отрывные аппликации;
В) пластилинография: из картона вырезается основа- жучок,помогаем ребёнку размазать по всей поверхности пластилин, а потом на пластилин прикрепляем зёрна- пятна.
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) заматывать и разматывать ленту на основу;
Б) игры с пирамидкой;
В) кидать мяч в цель.
4. Социализация:
А) хороводные игры;
Б) попоить лошадку;
В) танцы.
Май.
1. Развитие кисти:
А) пальчиковые игры;
Б) театрализованные игры;
В) телесно-ориентированные игры.
2. Арт-терапия:
А) рисование пальчиковыми красками;
Б) пластилинография: взрослый рисует дерево, а ребёнок отрывает от колбаски из пластилина кусочки пластилина и прикрепляет на веточки (листочки).
3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:
А) заматывать и разматывать ленту на основу;
Б) игры с пирамидкой;
В) кидать мяч в цель.
4. Социализация:
А) хороводные игры;
Б) поставить машину в гараж.
5. Игра с песком:
А) пропускать песок сквозь пальцы;
Б) руками закапывать и откапывать мелкие игрушки;
В) на песке рисовать пальчиками, ребром ладони, всей ладонью;
Г) выкладывать дорожку из камешков.