МААМ-картинки

План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа

Людмила Рыжкова
План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа
▼ Скачать + Заказать документы

План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

.

Основные принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

Публикация «План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа» размещена в разделах

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Вот и в моей группе есть ребё нок с ОВЗ: с синдромом Дауна. Хочу поделиться с коллегами своим небольшим опытом в этом вопросе. С приходом этого чудного ребёнка я поняла, как мало я знаю о таких детях. Я перерыла массу литературы о детях с синдромом Дауна и составила примерный план работы на учебный год.

Сентябрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из солёного теста.

3. Нагрузка на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так;

В) игры с пирамидками.

4. Социализация: хороводные игры.

Октябрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из пластилина (сначала из солёного теста, глины)

3. Нагрузка на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так и в цель;

В) игры с пирамидками.

4. Социализация: хороводные игры.

Ноябрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

лепка из глины, пластилина:

- катать шарики и колбаски из пластилина;

-резать пластилиновые колбаски ножом.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так и в цель;

В) игры с пирамидками;

Г) танцевальное движение «фонарики».

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) покормить куклу.

Декабрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия.

Лепка из пластилина:

-делать лепёшки и блинчики;

-резать колбаски ножом.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так и в цель;

В) танцевальное движение «фонарики»;

Г) театрализованные игры (куклы бибабо);

Д) «ладушки».

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) покормить куклу;.

В) одеть куклу на прогулку.

Январь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из твё рдого пластилина:

-катание шариков, колбаски;

-лепить лепёшки, блинчики.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) танцевальное движение «фонарики»;

В) игры с пирамидками;

Г) катание шарика (пупырчатый).

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) уложить куклу спать.

Февраль.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из пластилина:

-втыкать в шарики спички (ёжик).

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) танцевальное движение «фонарики;

В) «Ладушки»;

Г) катание шарика;

Д) заматывать и разматывать ленту на основу.

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) уложить куклу спать;

В)театрализованные игры.

Март.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рвать полоски бумаги и с помощью взрослого делать отрывные аппликации;

Б) лепка из пластилина.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) катание шарика;

Б) танцевальное движение «фонарики;

В) «Ладушки»;

г) заматывать и разматывать ленту на основу.

4. Социализация:

А) попоить лошадку;

Б) полечить куклу.

Апрель.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) театрализованные игры;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) рвать полоски бумаги и делать отрывные аппликации;

В) пластилинография: из картона вырезается основа- жучок,помогаем ребёнку размазать по всей поверхности пластилин, а потом на пластилин прикрепляем зёрна- пятна.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) заматывать и разматывать ленту на основу;

Б) игры с пирамидкой;

В) кидать мяч в цель.

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) попоить лошадку;

В) танцы.

Май.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) театрализованные игры;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) пластилинография: взрослый рисует дерево, а ребёнок отрывает от колбаски из пластилина кусочки пластилина и прикрепляет на веточки (листочки).

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) заматывать и разматывать ленту на основу;

Б) игры с пирамидкой;

В) кидать мяч в цель.

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) поставить машину в гараж.

5. Игра с песком:

А) пропускать песок сквозь пальцы;

Б) руками закапывать и откапывать мелкие игрушки;

В) на песке рисовать пальчиками, ребром ладони, всей ладонью;

Г) выкладывать дорожку из камешков.

Публикации по теме:

Анализ образования детей с ОВЗ в России Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие.

Формирование инклюзивной компетентности воспитателей в условиях дошкольного образовательного учреждения Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа
Опубликовано: 23 марта 2014 в 08:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД