Елена Никитина
План работы на лето во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно- образовательной работы
МБДОУ детского сада № 3
Группа № 7 «Дружная семейка»
на июнь-август 2014 г.
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
02.06.-
07.06 Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 2, 5 июня - музыка.
3,4,6 июня - физическая культура
Публикация «План работы на лето во второй младшей группе» размещена в разделах
2 июня - Праздник, посвященный дню защиты детей: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
2-4 июня – Мой город
• Беседы о родном крае и городе, рассматривание иллюстраций и фотографий
• Целевая прогулка по улицам города.
• Конкурс семейных рисунков «Мой любимый город».
5 июня - всемирный день охраны окружающей среды
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям». Н. Майданик «Права детей в стихах»
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
П/ и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий.» - с мячом.
Спортивные игры и упражнения: «Эстафеты с мячом», «Точно обведи» (футбол, «Сбей фигуру» (городки, «Подбрось - поймай» (баскетбол).
Беседы: «Вот и лето пришло», «Что растет на огороде», «Мы - пешеходы».
Сюжетно - ролевые игры «Семья на природе», «Магазин», «Поликлиника», «Пожарная команда». Дидактические игры: «Найди отличия», «Посмотри и запомни», «Назови одним словом».
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: продолжать формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают пчелы, бабочки).
Стенд «1 июня - День защиты детей»
Чаепитие родителей и детей посвященное «Дню защиты детей».
Конкурс семейной газеты «Чистый город»
Папка - передвижка «Права ребенка»
«Укусы насекомых» (Первая помощь. Консультация)
Консультации по запросу родителей.
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
09.06.-
13.06 Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ.
9, 12 июня - музыка
10, 11, 13 - физическая культура
12 июня - День российской почты
Беседы: «Профессия почтальон»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак,
«Багаж» С. Маршак, Выставка почтовых конвертов
П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/p игры: «Почта»
Музыкально-физкультурное развлечение: «Моя Родина Россия»
Беседы: «Широка страна моя родная»,
«Мой город родной»
Чтение и заучивание стихотворений: «Наша страна» Е. И. Соколов,
«Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» 3. Александрова
Лепка «Российский флаг»
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Мой город - Вязьма», «Смоленск»
Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице»
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто живет у нас в стране»
Сюжетно - ролевые игры: «Военные учения», «Семья»
Спортивные игры и упражнения: «Попади в цель» (метание, эстафеты, «Забей гол»
Прогулка. Наблюдение за муравьями. Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, образе жизни муравьев. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Стенд: «Одежда летом»,
«Прогулки детей летом».
Консультация «Как одевать ребенка летом».
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
16.06.-
20.06 Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 16,19 июня - музыка
17,18, 20 - физическая культура
Неделя сказок
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Оформление разных видов театра
Лепка персонажей сказок
Сочинение сказки детьми
Сюжетные подвижные народные игры: «Гуси - лебеди», «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Шла коза по лесу», «Каравай»,
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому приходили на порог.»
Соревнования на прогулке: «Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!»
С/P игра «Библиотека», «Мы в театре».
21 июня - День медицинского работника
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок - обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
С-p игра «Больница»
П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»,
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком).
Стенд «Лето в разгаре»
Помощь родителей в оформлении книжных уголков в группах, разных видов театров.
Беседа «Как не бояться зубного врача».
Индивидуальная консультация по запросам родителей.
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
23.06.-
27.06 Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 23, 26 июня - музыка
24,25, 27 - физическая культура
23 июня - международный олимпийский день
Знакомство с олимпийским Мишкой
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Катание на самокатах, велосипеде
Рисование «Спортивная эмблема»
С/p игра: «Олимпиада»
Беседы: «Витамины для здоровья», «Где растут витамины?»
Чтение: В. Сутеев «Палочка выручалочка», чтение стихотворений и рассказов по разным видам спорта, стихотворение «Наша зарядка» Е. Кан,
Беседы: «Кто умеет прыгать?»,
Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний»
Тематический день «Подвижные игры разных народов»
«В мире животных»
«Ребята и зверята» - игры и упражнения с использованием методов анималотерапии;
Рассматривание иллюстраций о животных и беседы о них;
Спортивно – развлекательная программа «Зов джунглей»
Прогулка. Наблюдение за одуванчиками. Цель: познакомить детей с одуванчиком, особенностями внешнего вида; уточнить особенности одуванчика через художественное слово.
Папка – передвижка «Будьте осторожны».
Консультация «Трудно ребенку быть одному…».
Конкурс «Рисование спортивных игр».
Беседы с родителями: «Витамины для здоровья»,
«Где растут витамины?»
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
30.06.-
04.07. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 30 июня, 3 июля - музыка
1, 2, 4 июля - физическая культура
3 июли - День ГАИ
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Проигрывание ситуаций по ПДД
С/p игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Различные виды дорог»
П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»;
Игровые ситуации «На транспортной площадке», «Как я знаю правила дорожного движения»
Ситуации общения «Мы на улицах нашего города
Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду и назначению.
Оформление стендовых консультаций: «Профилактика травматизма у детей»
Создание папки- передвижки «Правила дорожного движения»
Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»
Выставка рисунков по теме «Транспорт»
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
07.07.-
11.07. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 7,10 июля - музыка
8, 9, 11 июля - физическая культура
8 июля. День семьи (Петра и Февроньи)
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи.
Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев,
Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье».
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье.
П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди - не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/p игры» : «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Вышли пальчики гулять» и др.
Прогулка. Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста.
Консультации по запросам родителей.
Беседа: «Краткая характеристика имен».
Индивидуальная консультация по запросам родителей.
Фотовыставка «Моя семья»
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
14.07.-
18.07. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 14, 17 июля - музыка
15, 16, 18 июля - физическая культура
Неделя детских писателей
Оформление книжных уголков в группах.
Выставка книг «Русские народные сказки»
Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
Рассматривание иллюстраций к произведениям
Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
С/p и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/ и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь.
Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Задание родителям: «Подбор портретов писателей С. Маршак,
К. Чуковский, С. Михалков».
Выставка детских рисунков.
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
21.07.-
25.07 Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 21, 24 июля - музыка
22, 23, 25 - физическая культура
Неделя здоровья
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
26 июля – день военно-морского флота
Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
П/ и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
С/ р игра: «Моряки»
Прогулка. Наблюдение за окружающей природой. Цель: учить видеть красоту окружающей природы, вызвать радость от общения с ней.
Фотовыставка «На лесной полянке»
Стенд: «Советы доктора Здоровье», «Красивая осанка», «Питание»
Конкурс «Путешествие в страну здоровья»
Консультация «Еще раз о закаливании»
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
28.07.-
01.08. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 28, 31 июля - музыка
29, 30 июля, 1 августа - физическая культура
Неделя животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/ р игра: «Ветеринарная больница»
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках. П/и «Лохматый пес», «Кому Флажок?». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление; упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость.
Рисование родителей с детьми.
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
04.08.-
08.08. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. Неделя животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/ и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/ р игра: «Ветеринарная больница»
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам.
Наблюдение за бабочкой. Цель: уточнить знания детей о внешнем виде бабочки, способа передвижения
Консультация «В гостях у сказки».
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
11.08.-
15.08. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 11, 14 августа - музыка
12, 13, 15 - физическая культура
Неделя цветов
Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды (солнечно, облачно, пасмурно).
Оформление стендовых консультаций:
«Знай, люби и береги природу»
Стенд:
«Эстетическое воспитание».
Подготовка к балу цветов.
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
18.08.-
22.08. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 18, 21 августа - музыка
19, 20, 22 - физическая культура
Неделя искусства
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративноприкладное искусство, скульптура
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан.
Хороводные игры: «Мы на луг пошли», «Жучок – паучок».
Рисование «Теплый солнечный денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики - великаны», «Найди флажок»
С/p игры: «Музей»
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
Консультация: «В гостя у сказки»
Беседа: «День рождения, только раз в году»
Период Интегра
ция
образов.
областей Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями.
25.08.-
29.08. Здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, труд, музыка, ОБЖ. 25, 28 августа - музыка
26, 27, 29 - физическая культура
Неделя солнца
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке: «Следопыты»
Д/ и: «Кляксы», «Выложи солнце»
Рисование солнышка – нетрадиционными способами
Наблюдение за солнцем на прогулке
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
Прогулка. Наблюдение за собакой. Цель: закрепить знание детей о внешнем виде и повадках животного.
Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
Сбор материала и оформление семейных выставок:
Фотовыставка
«В огороде и в саду я помощником расту»
Конкурс - выставка работ из овощей и цветов в номинациях «Чудо - Юдо Огородное», «Цветочная композиция»
Примечание:
1. Вся вопитательно - образовательная работа с детьми проводится на свежем воздухе (в т. ч. прием и утренняя гимнастика);
2. Еженедельно воспитателями всех возрастных групп организуются развлечения для детей (кукольный театр, викторина, вечер загадок, эстафета, конкурс и др. формы);
3. Ежедневно с детьми проводятся наблюдения в природе, организуется трудовая деятельность в цветнике, в огороде, на участке: посадка и уход за растениями;
Еженедельно проводятся целевые прогулки по территории детского сада и за ее пределы.