Лучший педагог года

План работы на лето в ДОУ

Светлана Максимова
План работы на лето в ДОУ

Тематическое планирование на июнь :

1 неделя – «Здравствуй, лето

2 неделя - «Я горжусь Россией!»

3 неделя «Наедине с природой»

4 неделя «Будьте здоровы»

5 неделя «Овощи, фрукты и ягоды – полезны для здоровья».

ИЮНЬ

1 неделя (с 03.06. – 07.06.2024)

«Здравствуй, лето

Публикация «План работы на лето в ДОУ» размещена в разделах

Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Рекомендуемые мероприятия Цель Ответственные

-Ситуативный разговор «Лето снова с нами»

-Рассматривание альбома «Лето»

- Беседа «О лете»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Игровая программа ко Дню защиты детей

- Игра «Делай, как я»

И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»

-Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето»

- Настольная игра «Времена года»

Слушание музыкальных произведений.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность.

-Эстафеты с мячом

-Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

Стендовая информация для родителей «Права детей».

Экспериментальная деятельность. Создание радостного настроения от наступления лета.

Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова, показать красоту различных времен года, разнообразие

сезонных явлений и занятий людей.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Сохранение и укрепление здоровья детей при помощи физических упражнений; формирование двигательных умений и навыков детей при игре с разными видами мячей; формирование понятия о разных видах спорта с мячами; интереса к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Воспитатели

Муз. Руководитель.

2 неделя (10.06 – 14.06.2024)

«Я горжусь Россией!»

Цель: расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах России

(герб, флаг, гимн). Расширять и уточнять представление о людях разных национальностей живущих в России, воспитывать толерантность.

-Чтение книг о героях нашей Родины

-Рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна Россия»

- Д/игра «Собери картинку» : (собор Василия Блаженного, Кремль, Большой театр, Красная площадь)

- «Нарисуем символы России» - рисование разными способами

- Беседы с детьми о разных техниках рисования

-Рисование «Березовая роща», «Русская матрешка»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

- Просмотр презентации «Права и обязанности гражданина России»

-Конкурс рисунков «Моя страна Россия»

-С/р игра «Пограничники», «Пожарные»

-Хороводная игра «Во поле береза стояла…», «Венок»

- Д/и «Путешествуем по городам России»

-Просмотр тематических мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

- Заучивание поговорки «Москвой – столицей весь народ гордится»

- Прослушивание песен о Москве в исполнении Л. Лещенко, Газманова, Кобзона.

- Презентация блюд русской кухни «Россия – щедрая душа»

-Д/и «Что я знаю о своей Родине»

- Экскурсия по малой родине

-Театрализованная деятельность.

Экспериментальная деятельность. Закрепить название городов России.

Развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.

Учить рисовать не отрывая руки по точкам. Закрашивать получившееся изображение флага России. Совершенствовать графические навыки.

Развивать умение анализировать художественное произведение.

Развивать артистические способности, совершенствовать опыт распределения ролей и действий соответствия с и действий в соответствия с ними.

Обогатить знания детей о столице нашей

Родины и её достопримечательностях.

Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

Учить детей рисовать пейзаж с изображением здании церквей, домиков. Развивать творческие данные. Воспитывать гордость за свою родину. Воспитатели

Муз. Руководитель.

3 неделя (с 17.06. -21.06.2024)

«Наедине с природой»

Цель: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; повторить названия деревьев, растений.

- Беседа с рассматриванием картинок о природе

-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

- Заучивание пословиц, поговорок, загадок о природе

- Изготовление знаков «Опасно»

-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди» и др.

- Сюжетно-ролевая игра «Муравейник»

- Дидактические игры «Прищепки, «Лучики для солнца»

- Развлечение «Знатоки природы»

-Проблемные ситуации, логические задания

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов «Тихий ужин без соли», «Команда Флоры» и др.

-Стихи, загадки, ребусы о природе

-Театрализованная деятельность.

- Сбор природного материала для поделок.

Экспериментальная деятельность.

Наблюдение за птицами, за деревьями, за цветами на участке Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность.

Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей.

Знакомство и закрепление правил безопасного поведения.

Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе.

Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре.

Расширение знаний детей о пользе растений для человека.

Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.

Воспитатели

Муз. Руководитель.

4 неделя (с 24.06. -28.06.2024)

«Овощи, фрукты и ягоды – полезны для здоровья»

Цель : закрепить названия овощей, фруктов, ягод; научить различать их, знать об их пользе для здоровья.

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Веселые эстафеты

- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений

- Чтение, просмотр мультфильма «Чипполино» Дж. Родари

- Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- Игровая ситуация «Культура поведения за столом».

- Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правили нарушают, почему это недопустимо.

- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

- Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка».

- Экспериментальная деятельность.

Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Развитие у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения, побуждение совершенствовать положительный нравственный выбор. Формирование у детей культурно-гигиеническим навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.

Развитие представлений детей о вкусной и полезной пище.

Воспитатели

Муз. Руководитель.

Тематическое планирование на август :

1 неделя – «Зеленый глазок» (ПДД)

2 неделя - «Неделя спорта»

3 неделя «Мы умеем дружно жить»

4 неделя «Здравствуй, школа!»

АВГУСТ

1 неделя (с 01.08. – 09.08.2024)

«Зеленый глазок»

Цель: уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

- Беседа с детьми «Опасные ситуации на дороге», «Как правильно кататься на велосипеде»

- Викторина «Что можно что нельзя»

- Развлечение «Красный, желтый и зеленый»

- Сюжетно – ролевые игры «Водители», «Перекресток», «Путешествие в деревню»

- Дидактические игры «Светофор и пешеходы», «Найди такой знак»

- Продуктивная деятельность Лепка «Светофор»

- Беседа «Правила пешехода»

- Рассматривание «Дорожные знаки»

- Подвижная игра «Автомобили»

- Дидактические игры «Стоп»

- Чтение Стихов о знаках

- Целевая прогулка «К пешеходному переходу»

- Рассматривание Картинки с изображением ситуаций на дороге

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

- Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, дома, на воде.

- Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений.

- Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей

- Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы

- Учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. Воспитатели

Муз. Руководитель.

2 неделя (с 12.08. -16.08.2024)

«Неделя спорта»

Цель: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым.

- Загадывание загадок о спорте

- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши и кот», «Птички в гнездышках» и др.

- Экскурсия на школьный стадион.

-Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»

-Спортивное развлечение «Игры с воздушными шарами», «Веселые старты»

- беседы «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

- Просмотр презентаций о летней Олимпиаде

- конкурс детских рисунков о спортивных играх

-настольные игры «Хоккей», «Футбол»

- чтение художественной литературы о спортсменах

- разучивание новых подвижных игр

- укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым.

-Развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

- Учить, не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрыше. Воспитатели

Муз. Руководитель

3 неделя (с 17.08. -21.08.2024)

«Мы умеем дружно жить»

Цель: формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.

- Беседа: «Мы дружные ребята»

- Д/и «Хорошо – плохо», «Дом дружбы»

- Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

- Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для рыбки)

- Прослушивание песни «От улыбки», «Песенка друзей»

-Беседа на тему «Российский флаг», «Мы дружны и едины», «Страна, где живет дружба»

-Аппликация «Российский флаг»

-Рассматривание семейного альбома

-Рисование «Веселые качели»

- Целевая прогулка «Наблюдение за людьми идущими за ручкой»

- Игра-ситуация «Вручи подарок»

- Д/и «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»

- Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «Дружба».

- Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

-С/ролевая игра «Поликлиника», «Музей», «Дружная семья»

- Изготовление с детьми «Солнышко - настроения».

- Отгадывание загадок «Угадай чей друг?».

- Спортивное развлечение - создание условий для формирования навыка вежливости

- формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

- развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений. Определение эмоционального состояния

- познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

- формировать представление о семье и своем месте в ней.

-Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

- Продолжать знакомить с символами нашей страны, с обычаями и традициями

- Познакомить с Днем рождения Российского флага

- воспитывать любовь к Родине Воспитатели

Муз. Руководитель

4 неделя (с 24.08. -28.08.2024)

«Здравствуй, школа!»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

-Д/И «Мы знаем цифры», «Первоклассник», «Школьные принадлежности», «Какими должны быть ученики?»

-Игровая ситуация «Маша боится ходить в школу»

-Упражнение "Каким я буду первоклассником!", «Чем я буду заниматься в школе», «Соберем школьные предметы в портфель»

-Беседа с детьми «Что такое школа?», «Учитель»

- Чтение произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться».

-Подвижная игра «Мы веселые ребята»

-Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето»

-Инсценирование сказки «Лесная школа», «Дружно куклы учат буквы»

-Наблюдение за мимо идущими школьниками.

-Чтение произведения В. Берестова «Кто чему научился?».

-Сюжетно-ролевая игра «Школа»

-Рассматривание учебников, тетрадей.

-Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок».

-Тематическое развлечение «Прощай, лето - учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события

-развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память

-заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям

-воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным

-объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу

- Воспитатели

Муз. Руководитель

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на лето в ДОУ
Опубликовано: 11 июня 2024 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы на лето в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД