Светлана Максимова
План работы на лето в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на июнь :
1 неделя – «Здравствуй, лето!»
2 неделя - «Я горжусь Россией!»
3 неделя «Наедине с природой»
4 неделя «Будьте здоровы»
5 неделя «Овощи, фрукты и ягоды – полезны для здоровья».
ИЮНЬ
1 неделя (с 03.06. – 07.06.2024)
«Здравствуй, лето!»
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Рекомендуемые мероприятия Цель Ответственные
-Ситуативный разговор «Лето снова с нами»
-Рассматривание альбома «Лето»
- Беседа «О лете»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Игровая программа ко Дню защиты детей
- Игра «Делай, как я»
И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»
-Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето»
- Настольная игра «Времена года»
Слушание музыкальных произведений.
-Стихи, загадки, ребусы.
-Театрализованная деятельность.
-Эстафеты с мячом
-Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Стендовая информация для родителей «Права детей».
Экспериментальная деятельность. Создание радостного настроения от наступления лета.
Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова, показать красоту различных времен года, разнообразие
сезонных явлений и занятий людей.
Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Обогащение двигательной активности детей
Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Сохранение и укрепление здоровья детей при помощи физических упражнений; формирование двигательных умений и навыков детей при игре с разными видами мячей; формирование понятия о разных видах спорта с мячами; интереса к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Обогащение двигательной активности детей
Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх
Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Воспитатели
Муз. Руководитель.
2 неделя (10.06 – 14.06.2024)
«Я горжусь Россией!»
Цель: расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах России
(герб, флаг, гимн). Расширять и уточнять представление о людях разных национальностей живущих в России, воспитывать толерантность.
-Чтение книг о героях нашей Родины
-Рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна Россия»
- Д/игра «Собери картинку» : (собор Василия Блаженного, Кремль, Большой театр, Красная площадь)
- «Нарисуем символы России» - рисование разными способами
- Беседы с детьми о разных техниках рисования
-Рисование «Березовая роща», «Русская матрешка»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
- Просмотр презентации «Права и обязанности гражданина России»
-Конкурс рисунков «Моя страна Россия»
-С/р игра «Пограничники», «Пожарные»
-Хороводная игра «Во поле береза стояла…», «Венок»
- Д/и «Путешествуем по городам России»
-Просмотр тематических мультипликационных фильмов.
-Стихи, загадки, ребусы.
- Заучивание поговорки «Москвой – столицей весь народ гордится»
- Прослушивание песен о Москве в исполнении Л. Лещенко, Газманова, Кобзона.
- Презентация блюд русской кухни «Россия – щедрая душа»
-Д/и «Что я знаю о своей Родине»
- Экскурсия по малой родине
-Театрализованная деятельность.
Экспериментальная деятельность. Закрепить название городов России.
Развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.
Учить рисовать не отрывая руки по точкам. Закрашивать получившееся изображение флага России. Совершенствовать графические навыки.
Развивать умение анализировать художественное произведение.
Развивать артистические способности, совершенствовать опыт распределения ролей и действий соответствия с и действий в соответствия с ними.
Обогатить знания детей о столице нашей
Родины и её достопримечательностях.
Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
Учить детей рисовать пейзаж с изображением здании церквей, домиков. Развивать творческие данные. Воспитывать гордость за свою родину. Воспитатели
Муз. Руководитель.
3 неделя (с 17.06. -21.06.2024)
«Наедине с природой»
Цель: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; повторить названия деревьев, растений.
- Беседа с рассматриванием картинок о природе
-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»
- Заучивание пословиц, поговорок, загадок о природе
- Изготовление знаков «Опасно»
-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди» и др.
- Сюжетно-ролевая игра «Муравейник»
- Дидактические игры «Прищепки, «Лучики для солнца»
- Развлечение «Знатоки природы»
-Проблемные ситуации, логические задания
-Слушание музыкальных произведений.
-Просмотр мультипликационных фильмов «Тихий ужин без соли», «Команда Флоры» и др.
-Стихи, загадки, ребусы о природе
-Театрализованная деятельность.
- Сбор природного материала для поделок.
Экспериментальная деятельность.
Наблюдение за птицами, за деревьями, за цветами на участке Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность.
Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей.
Знакомство и закрепление правил безопасного поведения.
Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе.
Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре.
Расширение знаний детей о пользе растений для человека.
Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения.
Воспитатели
Муз. Руководитель.
4 неделя (с 24.06. -28.06.2024)
«Овощи, фрукты и ягоды – полезны для здоровья»
Цель : закрепить названия овощей, фруктов, ягод; научить различать их, знать об их пользе для здоровья.
- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
-Веселые эстафеты
- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека
-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
-Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений
- Чтение, просмотр мультфильма «Чипполино» Дж. Родари
- Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Игровая ситуация «Культура поведения за столом».
- Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правили нарушают, почему это недопустимо.
- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
- Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка».
- Экспериментальная деятельность.
Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Развитие у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения, побуждение совершенствовать положительный нравственный выбор. Формирование у детей культурно-гигиеническим навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.
Развитие представлений детей о вкусной и полезной пище.
Воспитатели
Муз. Руководитель.
Тематическое планирование на август :
1 неделя – «Зеленый глазок» (ПДД)
2 неделя - «Неделя спорта»
3 неделя «Мы умеем дружно жить»
4 неделя «Здравствуй, школа!»
АВГУСТ
1 неделя (с 01.08. – 09.08.2024)
«Зеленый глазок»
Цель: уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
- Беседа с детьми «Опасные ситуации на дороге», «Как правильно кататься на велосипеде»
- Викторина «Что можно что нельзя»
- Развлечение «Красный, желтый и зеленый»
- Сюжетно – ролевые игры «Водители», «Перекресток», «Путешествие в деревню»
- Дидактические игры «Светофор и пешеходы», «Найди такой знак»
- Продуктивная деятельность Лепка «Светофор»
- Беседа «Правила пешехода»
- Рассматривание «Дорожные знаки»
- Подвижная игра «Автомобили»
- Дидактические игры «Стоп»
- Чтение Стихов о знаках
- Целевая прогулка «К пешеходному переходу»
- Рассматривание Картинки с изображением ситуаций на дороге
- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
- Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
- Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, дома, на воде.
- Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений.
- Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей
- Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы
- Учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. Воспитатели
Муз. Руководитель.
2 неделя (с 12.08. -16.08.2024)
«Неделя спорта»
Цель: укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым.
- Загадывание загадок о спорте
- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши и кот», «Птички в гнездышках» и др.
- Экскурсия на школьный стадион.
-Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
-Спортивное развлечение «Игры с воздушными шарами», «Веселые старты»
- беседы «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
- Просмотр презентаций о летней Олимпиаде
- конкурс детских рисунков о спортивных играх
-настольные игры «Хоккей», «Футбол»
- чтение художественной литературы о спортсменах
- разучивание новых подвижных игр
- укреплять физическое здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки детей, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, формировать у детей потребность быть здоровым.
-Развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Учить, не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрыше. Воспитатели
Муз. Руководитель
3 неделя (с 17.08. -21.08.2024)
«Мы умеем дружно жить»
Цель: формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширение представлений о дружбе.
- Беседа: «Мы дружные ребята»
- Д/и «Хорошо – плохо», «Дом дружбы»
- Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
- Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для рыбки)
- Прослушивание песни «От улыбки», «Песенка друзей»
-Беседа на тему «Российский флаг», «Мы дружны и едины», «Страна, где живет дружба»
-Аппликация «Российский флаг»
-Рассматривание семейного альбома
-Рисование «Веселые качели»
- Целевая прогулка «Наблюдение за людьми идущими за ручкой»
- Игра-ситуация «Вручи подарок»
- Д/и «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»
- Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «Дружба».
- Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».
-С/ролевая игра «Поликлиника», «Музей», «Дружная семья»
- Изготовление с детьми «Солнышко - настроения».
- Отгадывание загадок «Угадай чей друг?».
- Спортивное развлечение - создание условий для формирования навыка вежливости
- формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
- развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений. Определение эмоционального состояния
- познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
- формировать представление о семье и своем месте в ней.
-Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких
- Продолжать знакомить с символами нашей страны, с обычаями и традициями
- Познакомить с Днем рождения Российского флага
- воспитывать любовь к Родине Воспитатели
Муз. Руководитель
4 неделя (с 24.08. -28.08.2024)
«Здравствуй, школа!»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.
-Д/И «Мы знаем цифры», «Первоклассник», «Школьные принадлежности», «Какими должны быть ученики?»
-Игровая ситуация «Маша боится ходить в школу»
-Упражнение "Каким я буду первоклассником!", «Чем я буду заниматься в школе», «Соберем школьные предметы в портфель»
-Беседа с детьми «Что такое школа?», «Учитель»
- Чтение произведения З. Александрова «Осенью Мишутка стал учиться».
-Подвижная игра «Мы веселые ребята»
-Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето»
-Инсценирование сказки «Лесная школа», «Дружно куклы учат буквы»
-Наблюдение за мимо идущими школьниками.
-Чтение произведения В. Берестова «Кто чему научился?».
-Сюжетно-ролевая игра «Школа»
-Рассматривание учебников, тетрадей.
-Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок».
-Тематическое развлечение «Прощай, лето!» - учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события
-развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память
-заинтересовать детей, показать, что жизнь в школе интересна даже зверям
-воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным
-объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу
- Воспитатели
Муз. Руководитель