Мадина Камболова
План работы учителя-логопеда на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
на 2024 – 2025 учебный год
учителя-логопеда Камболовой М. М.
КБР, Нальчик, 2024 г.
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие его интеллектуальных, психических и физических качеств, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
Обеспечить качественные условия для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения физической и психической безопасности; создания комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных каччеств.
Публикация «План работы учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Совершенствовать работу по созданию обогащённой предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов.
3. Укреплять систему административно-хозяйственной работы в ГБУ ЦПМСС, обеспечивающей стабильное повышение уровня коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной работы.
1. Организационный блок
№ Содержание и формы работы Цель Сроки Ответств-е
1 Подготовка кабинета к новому учебному году Уборка и оформление кабинета. до
04.09.24 г. Учитель-логопед
2 Предварительная работа с документацией. - Составление рабочей программы учителя-логопеда на 2024- 2025 учебный год.
- Оформление журнала учёта посещаемости занятий; журнала учёта консультаций.
- Составление графика работы.
- Подготовка диагностического материала, речевых карт до
15.09.24 г. Учитель-логопед
3 Составление расписания индивидуальных логопедических занятий Согласование расписания с другими педагогами, работающими с группой, администрацией до15.09.24 г
Учитель-логопед
2. Диагностический блок
№ Содержание и формы работы Цель Сроки Ответствен-
ные
1 Углубленное логопедическое
обследование детей Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. 04.09.24 г –
- 15.09.24 г Учитель-логопед
2 Знакомство с данными медицинского обследования, беседы с родителями Сбор анамнестических сведений, результатов медицинского обследования, анкетных данных о ребёнке, необходимых для педагога до
01.10.24 г Учитель-логопед
Психиатр
Невролог
Терапевт
Медсестра
3 Документальное оформление диагностических сведений о ребёнке Заполнение речевых карт, написание характеристик на детей, составление справок по итогам диагностики Сентябрь
Декабрь
Май Учитель-логопед
4 Проведение мониторинга речевого развития детей Обработка результатов диагностики, построение таблиц, диаграмм Сентябрь Декабрь
Май Учитель-логопед
5 Подготовка документации к ПМПк, ПМПК, МСЭ Логопедическое представление ребенка
(характеристики, справки, мониторинги) В течение учебного года Логопед, психолог
воспитатель
6 Анализ коррекционной работы. Написание аналитических справок, отчета о работе логопеда на конец года Сентябрь Декабрь
Май Учитель-логопед
3. Коррекционно-развивающий блок
№ Содержание и формы работы Цель Сроки Ответствен-ные
1 Составление календарных планов работы, планов фронтальных занятий, индивидуальных программ Комплексное преодоление речевых нарушений у детей До
15.09.24 Учитель-логопед
2 Проведение фронтальных занятий Коррекция нарушений речевого развития В теч. уч. года, по расписанию Учитель-логопед
3 Проведение индивидуальных коррекционных занятий Коррекция нарушений речевого развития В теч. уч. года, по расписанию Учитель-логопед
3. Консультативный блок (работа с родителями)
№ Содержание и формы работы Цель Сроки Ответствен-ные
1 Первичная консультация «Как работает логопед Центра» Знакомство родителей с организацией логопедической работы в Центре, с результатами диагностики Сентябрь
Октябрь Учитель-логопед
2 Индивидуальные консультации Обозначение проблем в развитии ребёнка и стратегии их преодоления. В течение учебного года Учитель-логопед
3 Выступления на родительских собраниях. - «Артикуляционная гимнастика. Значимость, рекомендации».
- «Возрастные особенности речевого развития».
- «Речь ребёнка на кончиках пальцев». В течение учебного года Учитель-логопед
4 Оформление логопедического уголка стенда для родителей Предоставление информации для родителей:
- Влияние речевого окружения на развитие речи ребёнка.
- Дидактические игры и упражнения для развития речи. В течение учебного года Учитель-логопед
5 Участие в организации и в проведении семинаров ГБУ ЦПМСС По запросам В течене года Учитель-логопед
4. Консультативный блок (работа с педагогами)
№ Содержание и формы работы Цель Сроки Ответствен-
ные
1 Информирование педагогов группы об особенностях речевого развития воспитанников группы - Ознакомить педагогов с дефектами устной и письменной речи;
- Раскрыть влияние этих нарушений на общее развитие ребёнка;
- Ознакомить с рекомендациями по созданию необходимых условий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; Сентябрь
Декабрь
Май Учитель-логопед
2 Посещение занятий детей у других педагогов и специалистов - Оказание практической помощи по преодолению нарушений речи;
- Контролирование звукопроизношения детей;
- Отслеживание динамики речевого развития детей В течение учебного года Учитель-логопед
3 Индивидуальные консультации по запросу педагогов Помощь педагогам в решении проблемных вопросов. В течение учебного года Учитель-логопед
5. Методический блок
№ Содержание и формы работы Цель Сроки Ответствен-
ные
1 Участие в педсоветах ГКУ ЦПМСС Повышение уровня воспитательно – образовательного процесса, использование на практике достижений педагогической науки и
передового опыта В течение учебного года Учитель-логопед
2 Участие в ГМО учителей – логопедов. Посещение занятий коллег, участие в мастер-классах, в обмене опытом. В течение учебного года Учитель-логопед
3 Работа по самообразованию Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. В течение учебного года
Учитель-логопед
4 Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете (приобретение и изготовление наглядных дидактических пособий) В течение учебного года Учитель-логопед
5 Изучение новинок литературы по педагогике, логопедии и психологии. Внедрение в практику передового опыта. В течение учебного Учитель-логопед
6 Участие в семинарах, конференциях, фестивалях и других мероприятиях города и республики по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ Обмен профессиональным опытом и мастерством. В течение учебного Учитель-логопед