Людмила Госниц
План работы кружка экологической направленности «Юный эколог» на сентябрь-январь
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.
Направления и актуальность :
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С связи с тем, что проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, необходимо углублять знания детей в этой области. Создавать условия для развития у детей представлений о экологической культуре необходимо начиная с раннего детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить ее любить и охранять. Дети учатся наблюдать за изменениями в природе, получают знания о животном и растительном мире, экспериментировать, делать выводы и умозаключения.
Публикация «План работы кружка экологической направленности „Юный эколог“ на сентябрь-январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Занимаясь в кружке, у детей обогащается словарный запас, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, связная речь, внимание, восприятие. У ребенка так же расширяется запас знаний о природных явлениях, животном и растительном мире, взаимосвязях.
Цель кружковой работы :
Создание условий для формирования начал экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• формировать освоение экологических представлений
• развивать познавательные умения
• накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным
• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
• научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
• научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Развивающие:
обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитательные:
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
• воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Методы, используемые для реализации работы кружка :
• Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
• Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
• Игровые методы:
- проведение дидактических и подвижных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
• Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- проведение опытов, изготовление с детьми наглядных пособий.
Сентябрь
«Мы друзья природы»
«Наблюдения за растительность на территории детского сада»
Задачи: Способствовать формированию представлений о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; развитию интереса к объектам природы. Закрепить знания о правилах поведения на природе.
Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. заботиться о них. прививать желание заботиться о растениях.
Формы работы
Экскурсия по территории детского сада
Рассматривание деревьев, кустарников
Наблюдения за растениями на клумбах
Дидактические игры «От какого дерева листок»
Беседы о растительном мире
Выставка детских рисунков «Осень золотая»
Просмотр видеофильма «Природа Хакасии»
Октябрь
«Что нам осень принесла» «Осенние хлопоты человека»
Задачи: Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде их выращивания сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых. Дать детям понятие об осенних заготовках человека к зиме, воспитывать желание помогать взрослым.
Формы работы
Рассматривание овощей и фруктов
Наблюдения на огороде
Дидактические игры «Сад – огород»
Беседы «Что нам осень принесла»
Ноябрь
«Наш природный уголок»
Комнатные растения.
Задачи: Обобщить представления детей о комнатных растениях, их названиях, об уходе за ними. Дать представление о влиянии света, тепла и воды на жизнь растений.
Формы работы
Беседа и рассматривание комнатных растений.
Труд в уголке природы: полив растений, рыхление почвы, пересадка, размножение черенками.
Пополнение уголка природы макетом «Мишки в лесу»
Декабрь
«Зимушка – зима»
«Свойства снега и воды»
Задачи: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Развивать представление о свойствах снега и воды, способствовать развитию навыков экспериментирования
Формы работы
Викторина «Здравствуй зимушка – зима»
Экспериментирование водой и снегом.
Постройки из снега на игровом участке.
Изготовление ледяных фигурок.
Январь
«Как зимуют животные и птицы»
«Красная книга»
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, подготовке к зиме, зимовке. Развивать представление о том, что нельзя нарушать сложившиеся в природе связи. Воспитывать заботливое отношение к птицам, оставшимся зимовать. Дать представление о содержании «Красной книге», познакомить с охраняемыми растениями и животными.
Формы работы
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Дидактические игры «Кто, где зимует»
Наблюдения за птицами
Беседы о животном мире, просмотр видеофильма
Акция «Покорми птиц зимой»
Изготовление «Красной книги» - рисунки детей совместно с родителями