Получи документы

План работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки»

Нафиса Гареева
План работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I. Введение….…3

II. Перспективный план работы…. ….6

III. Ожидаемые результаты….….14

IV. Список литературы….15

ВВЕДЕНИЕ

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук

посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Темочки:

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с крупой, пуговицами, бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе организации кружка происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель и задачи

Цель: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

1. развивать творческие способности воспитанников;

2. способствовать выработке навыков работы с различными материалами;

3. создать условия для детского творчества;

4. обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т. д. ;

5. Закреплять уже знакомые практические умения и навыки работы с бумагой : обрывание, скатывание в комок, скручивание в жгутик.

6. Закреплять умения работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции).

Основные принципы:

Учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Основные методы:

1. Словесный – предварительная беседа, беседа по теме.

2. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца; работа по образцу; составление плана работы по изготовлению изделия.

3. Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Режим занятий:

Занятия рассчитаны для детей 3-4 лет. В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющих медицинских противопоказаний. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый в мае.

Занятия проводятся по следующей схеме:

-введение в тему;

-создание эмоционального настроения;

Срок реализации программы : Кружок проводится с 1сентября по 31 мая

Перспективный план работы

№ занятия Тема занятия Программное

содержание Оборудование

Сентябрь

1 Открытие кружка : «Умелые ручки» Первое посещение кружка (беседа) Книги, материалы для рисования, лепки, аппликации

2 «Яблоки в корзине» Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного,зеленого цветов, клей ПВА

3 «Дождик, дождик – кап, кап». Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки

4 «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Осенние листочки».Рисование с использованием отпечатков осенних листочков.

Листы бумаги, краски: красный, желтый цвет, салфетки, кисточки. Листики для игры и отпечатков. Иллюстрации и эскизы.

Октябрь

1 «Вышла курочка гулять». Песня «Вышла курочка гулять».

Аппликация из листьев «Цыпленок», «Курочка» Альбомный лист, листья, клей

2 «Угощение для курочки и цыплят». Пальчиковая игра.

«Это Я».

Аппликация с использованием пластилина - техника мозаика Шаблон курочки, цыплят или угощения, разноцветный пластилин (маленькие разноцветные шарики).

3 «Сорока-ворона». Пальчиковая игра «Сорока-ворона».

Аппликация из круга и полукруга «Сорока» Круг и полукруг из цветной бумаги

4 «Осенний лес». Гимнастика «Мы идем в осенний лес».

Аппликация из гербария "Осенний лес"

Альбомный лист, гербарий, клей

5 «Ветка рябины»(коллективная работа) Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Тонированного листа ватмана, сухие листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Ноябрь

1 «Угощение для бельчат и ежат» Гимнастика «Мы идем в осенний лес».Выполнение работы в технике -тестопластика "Угощение для бельчат и ежат" Соленое тесто, форма для выдавливания фигур, салфетка, иллюстрации угощений

2 «В гостях у белки и ежа» Гимнастика «Мы идем в осенний лес».Аппликация из природного материала «Ёжик» Альбомный лист, семена, клей, листья

3 «Мишка - косолапый». Гимнастика "Медведь".Обрывная аппликация - «Малина для мишки». Основа из картона, кусочки цветной бумаги красного, коричневого и зеленого цветов, клей, кисть, иллюстрации малины

4 «Снегирек сидит на ветке.». Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Декабрь

1 «Вот зима, кругом бело» Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Рисование «Зимний дом» Шаблоны зимних домов, краски, клей, вата

2 «Зимние забавы» Пальчиковая гимнастика «Снеговик».Аппликация из косметических дисков «Снеговик» Диски, белый, голубой картон, клей

3 «Были бы у ёлочки ножки…». Пальчиковая игра «Шарик».Обрывная аппликация «Елочка». Шаблоны елочек, иллюстрации зимних елочек, цветная бумага, клей.

4 «Мы слепили снеговика»(коллективная работа) Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

5 «Новогодняя елочка» Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики, клей, кисти, салфетки

Январь

1 «Белка» Пальчиковая гимнастика "Белка".Выполнение работы в технике тестопластика "Шишка" Соленое тесто, форма для фигур, природный материал - шишка ели, сосны, лиственницы

2 «Снегири» Пальчиковая гимнастика "Снегири".Аппликация из круга и полукруга "Снегирь" Презентация "Зимующие птицы", иллюстрация снегиря, цветные круги, клей.

3 «Покормим птичек, птичек синичек» Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Двусторонняя коричневая бумага; альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

5 «Петушок-золотой гребешок»(коллективная работа) Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Февраль

1 "Снежок" Пальчиковая гимнастика "Снежинки".Рисование крупой "Снежок для елочки" Шаблоны елочек, клей, крупа, краски.

2 "Мы во двор пришли гулять. " Гимнастика «Мы во двор пошли гулять».Обрывная аппликация "Мы во двор пришли гулять" Шаблоны домов, зимних деревьев, белая и цветная бумага, клей, кисть, салфетки, музыка

3 «Вьюга-завируха» Пальчиковая гимнастика «Зима».Рисование ватными палочками «Варежка для друга» Трафарет варежки

4 "Зимой" Пальчиковая гимнастика "Зима"

2) Аппликация "Зимний дворик" Шаблон дома, клей, фломастеры, вата

Март

1 «Смотрит солнышко в окошко» Продолжать учить детей работать в смешанной технике : бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

2 «Цветочек для мамочки» Гимнастика «Цветочек для мамочки».Коллективная работа "Корзина цветов" Ватман листья, корзина, клей цветы - отпечатки детей

3 «Радуются взрослые и дети» Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети».Работа с природным материалом «Солнце» Диски, одноразовые тарелки, выкрашенные в желтый цвет, желтая пряжа, клей

4 «Пальчики здороваются» Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».Аппликация "Ландыш" Голубой картон, зеленая цветная бумага, семечки тыквы, клей, иллюстрации цветка.

5 «Моя любимая игрушка» (пирамидка, неваляшка) Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

Апрель

1 «Облака – белогривые лошадки» Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща. Тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

2 "Мы все умеем" Пальчиковая гимнастика "Мы все умеем".Работы, выполненные в технике тестопластика - оформление Фигуры, краски

3 «Встали пальчики» Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики».

Аппликация с использованием пластилина техника точка "Рыбка» Пластилин, шаблоны рыб, иллюстрации

4 «Транспорт» Пальчиковая гимнастика «Транспорт».Аппликация «Грузовичок»

Цветная бумага, клей

Май

1 «Моя семья» Пальчиковая гимнастика «Моя семья».Коллективная работа "Птичий двор" Ватман, краски, цветной песок, пластилин, цветная бумага, шаблоны

2 «Радуются взрослые и дети» Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети».Совместная творческая работа "Наша группа "Смешарики» Проводится совместно с родителями

3 «Колобок -румяный бок» Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. Бабушка (кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка

4 «Радуются взрослые и дети» Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети».Работа с бросовым материалом "Бабочка" Цветная бумага, втулка, клей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами: разрывать и сминать бумагу, выполнять аппликацию, рисовать, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

2. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

3. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

4. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В. Г. Дмитриева

5. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С. Е. Большакова

6. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

7. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М. 2008.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 23:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка по развитию мелкой моторики «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Нафиса Гареева (УИ 561669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД